Зал обожания

Каждому пассажиру окажет внимание дежурный помощник начальника вокзала
Не один десяток лет для  Людмилы Прищепы День железнодорожника – профессиональный праздник. Она любит свое дело, ее ценят 
за профессионализм, колоссальный опыт и эрудицию.
На вокзале немноголюдно: охранники, несколько потенциальных пассажиров у билетных касс, работники буфета. Зато просторно, современно и чисто. И, как положено, гостей встречает дежурный помощник начальника вокзала – улыбчивая Людмила Прищепа. 30 лет она работает на Магнитогорском железнодорожном вокзале. Помнит, когда в часы прибытия электричек на перроне яблоку негде было упасть.
– Сложно привыкнуть к вокзальной пустоте?
– На самом деле сегодня работы ничуть не меньше, чем было раньше. Хотя станция Магнитогорск не крупная, пассажиропоток не мал – с нашего вокзала отправляются поезда на Уфу, в Москву, Адлер и Нижний Тагил. Можем отправить пассажиров и с пересадкой в Карталах, Челябинске – билеты продаются до любой станции… Просто в этот час небольшое затишье, но вообще работы у нас хватает.
Здесь, на железнодорожном вокзале, наша героиня начинала билетным кассиром, потом была администратором городских касс, заведующей городскими билетными кассами и даже какое-то время исполняла обязанности начальника вокзала.
Сегодня Людмила Прищепа – дежурный помощник начальника вокзала, осуществляет оперативное руководство всеми его подразделениями. Необходимо проверить соблюдение требований охраны труда сотрудниками, держать в поле зрения всех рабочих, встречать и провожать пассажиров, вызвать при необходимости нужных сотрудников, чтобы ликвидировать ту или иную неполадку – в общем, вокзал должен работать как единый механизм, четко и слаженно, словно часы.
Дежурных помощников начальника вокзала – четверо. Они работают посменно, обеспечивая безопасную посадку в поезд пассажиров, организовывая для них удобное нахождение на перроне или при непредвиденной задержке – комфортное расположение внутри вокзала. Забыл пассажир вещи в вагоне – забота дежурного помощника связаться с конечной станцией, чтобы обеспечить сохранность вещей. Отстал от поезда или опоздал – помощнику приходится разрешать и подобные ситуации. А если где-то авария и через нашу станцию в обход пускают поезда, нужно организовать четкую работу.
Но самым интересным в своей профессии Людмила Прищепа считает общение с людьми. Здесь проявляется не только талант организатора, но и умение находить общий язык с любым, даже самым взвинченным или самым любопытным пассажиром. Приходится быть психологом, чтобы мягко и незаметно «погасить» эмоции, и экскурсоводом, чтобы подсказать приезжим или проезжающим через Магнитку, что интересного можно посмотреть в нашем городе. А то и отправить усталых путешественников отдыхать в комфортные комнаты для гостей. Ведь политика руководства вокзала – сделать все, чтобы пассажирам было максимально удобно находиться здесь, особенно тем, кто вынужден задержаться в Магнитогорске на несколько дней. Для этого были организованы две комнаты отдыха повышенной комфортности, установлен стол для настольного тенниса, в планах – организация стоянки для автомобилей.
– Ситуации на вокзале бывают самые разные. Пассажиры обращаются с вопросами от «Где здесь туалет?» до «Что делать? 
Я перепутал утро и вечер и не сел на свой поезд».
Свою работу Людмила Прищепа очень любит, хотя попала сюда случайно. В юности мечтала быть архитектором, даже работала в Гражданпроекте. Муж был машинистом на станции Магнитогорск-Грузовой, а здесь, на вокзале, освободилось место. Он и привел супругу сюда.
– И я не пожалела о своем выборе ни на минуту. Но моя работа не была бы так хороша, если бы не наш прекрасный коллектив. Правда, с созданием акционерного общества нас разделили. Если раньше на вокзале работал единый коллектив работников, то сейчас у нас несколько организаций. Однако мы по-прежнему считаем себя командой, встречаемся, отдыхаем вместе и, конечно, дружно работаем. Считаю, что это заслуга нашего бывшего начальника, который объединил нас.
В штате сотрудников вокзала 25 человек. Небольшой коллектив – как дружная семья. Несмотря на то, что не один год провели вместе, продолжают открывать себя с неожиданной стороны. Людмила Федоровна подводит нас к музейной экспозиции, что разместилась в центральном зале. Ее открыли в прошлом году в честь 50-летия вокзала, здесь много фотографий, архивных документов, памятных вещей.
– Вот эта сотрудница хорошо поет, эта – играет на гитаре, эта – пишет замечательные стихи, – Людмила Федоровна показывает на улыбающиеся лица на фотографиях. – А это наша музыкальная группа, вот я, мы когда-то пели на концертах. Как видите, в любой профессии есть место творчеству. Наши сотрудники, готовясь к юбилею, проявили себя удивительным образом – открылось столько способностей, о которых в процессе работы и не подозревали! Кто-то написал стихи, кто-то проявил себя незаурядным фотографом.
Сама Людмила Федоровна любит вышивать, читать, путешествовать. И это свое увлечение связывает с железной дорогой.
– На поезде я объехала всю страну, – рассказывает моя собеседница. – Самолет, конечно, хорошо, быстро, но поезд – это совсем другое настроение, это общение, отдых, удобство. Можно выспаться, проехав ночь, а днем – уже в другом городе. Я даже маршруты такие составляла, чтобы ночь проводить в поезде, а днем – знакомиться с жизнью городов.
– Людмила Федоровна – очень интересный и разносторонний человек, – вступает в наш разговор начальник вокзала Максим Седых. – У нее колоссальный опыт работы и профессионализм, а главное – на нее всегда можно положиться.
Когда мы уходили, вокзал был по-прежнему почти пуст. Но теперь мы знаем: – здесь одиноким пассажиром себя никто не чувствует. Всегда о нем позаботится дежурный помощник начальника вокзала.
Exit mobile version