В рамках культурного обмана

Мошенники идут ва-банк: арсенал их хитростей и уловок пополняется день ото дня
Предупрежден – значит вооружен: мы продолжаем разговор о том, на чем могут подловить добросовестного потребителя нечистые на руку люди.
«Вы – молодец, вам – бонус» Ирину Матвееву обокрал… собственный сотовый телефон.
– Приходит мне на мобильник СМС-сообщение от одной из кредитных организаций, через которую я оплатила покупку телевизора в магазине. Текст такой: «Вы погасили кредит нашего банка, для подтверждения информации отправьте цифру «Х» 
на номер такой-то, и вы автоматически попадаете в банк данных наших положительных клиентов, которым мы будем предлагать самые выгодные наши продукты, включая кредиты с минимальной процентной ставкой». И я «купилась». В итоге с телефона не только ушли все имевшиеся средства, но я даже осталась должна сотовому оператору двести с лишним рублей. Позвонила 
в банк – там о подобной «услуге» первый раз слышат. Вопрос: откуда мошенники (в том, что это их рук дело, я теперь не сомневаюсь) взяли мой номер, а также информацию о том, что именно в этом банке я только что погасила кредит?
В банке, о котором говорила женщина, рассказали, что в последнее время столкнулись с еще одним видом обмана клиентов. Последним присылают сообщение о том, что их кредитная карта заблокирована. Действия для решения проблемы предлагают аналогичные тем, о которых рассказала Ирина. И итог тот же – списание денег со счета телефона. Совет, который мы можем дать в этот случае, один: прежде чем предпринимать какие-то действия, обратитесь в банк – узнайте, от них ли пришла информация. Связаться со специалистами банка не сложно по телефонам контактного центра или с помощью интернет-сайта кредитной организации.
Алло, Люся…
Не гнушаются любители легкой наживы и более наглыми способами отъема денег. Например, могут позвонить на мобильный телефон, представиться сотрудником местного банка, а то и сотрудником Центробанка России, и сообщить, что ваша карта заблокирована и для разблокировки нужно назвать уникальный трехзначный защитный код на ее оборотной стороне. Иногда вообще предлагают для исправления ситуации подойти к банкомату и перечислить денежные средства на счет, вам не принадлежащий, для разблокировки карты. Тут стоит сразу задуматься: сотрудник банка никогда не попросит выполнять подобные неправомерные операции. Разблокировать карту возможно только по письменному заявлению в отделении банка.
Кстати, пользоваться авторитетным именем Центробанка мошенники стали довольно часто. Случаи рассылки липовых сообщений зафиксированы в разных реги-онах России, в том числе и в нашей области. СМС такого содержания: «Получено от CentroBank (как варианты – «Центробанка России», «Службы безопасности Банка России»). Ваша банковская карта заблокирована. Попытка взлома пин-кода. Информация по телефону (далее для связи номер)». Оператор на прямом номере Центробанка нам ответил по этому поводу следующее:
– Подразделения системы Банка России не вмешиваются в оперативную деятельность кредитных организаций и не вступают во взаимоотношения с их клиентами. Мы предполагаем, что подобные рассылки являются элементом нового вида мошенничества. В случае получения подобных сообщений не звоните на указанные номера и не сообщайте никаких сведений о своих банковских картах и о себе.
Кредит по объявлению
Сегодня часто можно встретить предложения типа «кредит за час», «гарантированный кредит» – объявления расклеены прямо на улицах, у магазинов, на остановках общественного транспорта. После звонка вам предлагают подъехать в крупный магазин или торговый центр, где банк осуществляет кредитование, и взять в кредит дорогой товар, потом передать его перекупщикам, получив «комиссию» – 40-60 процентов от его стоимости.
Возможно, вам скажут, что возвращать придется только сумму, полученную на руки. Соглашаясь на подобные сомнительные предложения, помните, что передача товара, приобретенного в кредит, третьим лицам не освобождает вас от обязанности исполнять условия договора по уплате всех ежемесячных платежей. Кроме того приличная кредитная организация никогда не станет участвовать в сомнительных схемах. Совет в таком случае простой: не ввязываться в авантюру. Вы в любом случае окажетесь в проигрыше. Во-первых, получите сумму меньшую, чем сумма долга по кредиту. Во-вторых, при наличии просрочки по выплатам кредита рискуете попасть в категорию неплательщика и сформируете себе негативную кредитную историю. А, в-третьих, в некоторых случаях можете быть привлечены к уголовной ответственности. И, наконец, в «услугах» мошенников просто нет необходимости: банк предоставляет своим клиентам кредиты наличными, которые не хуже по условиям. Более того, если вы столкнулись с чем-то подобным в магазине, сообщите в банк.
Это же касается так называемых «гарантированных кредитов», когда вам предлагают помочь в получении займа за определенное вознаграждение в виде процента от суммы. Мошенники в этом случае уверяют, что у них есть свои люди в банке. Не верьте. Вмешаться в процесс одобрения кредита технически не может ни один сотрудник банка. Как правило, решение о выдаче кредита принимается с участием автоматизированной системы по результатам анализа данных заемщика. Мошенники иногда предлагают исказить данные в кредитной заявке, чтобы тем самым получить одобрение. Деяние это уголовно наказуемо. Также невозможно избавить клиента от необходимости вносить платежи согласно договору. Любые заявления мошенников о том, что «по кредиту платить не придется», – преднамеренная ложь.
Немного о главном
Как правило, мошенники просят предоставить им что-то из персональных данных клиента. Этого делать нельзя категорически. Для сведения: персональными данными являются номер карты, срок действия карты, имя и фамилия, напечатанные 
на карте, пин-код, секретный код, напечатанный на оборотной стороне карты, а также тип пластиковой карты. Реальный сотрудник банка может спросить по телефону ваши данные только в том случае, если вы сами позвонили в клиентскую службу кредитной организации.
Exit mobile version