Ларёчники нервно курят

Евгений Тефтелев поручил главам районов очистить улицы от брошенных ларьков и объясниться с предпринимателями
Таким образом мэр отреагировал на сообщение, что в Орджоникидзевском районе на сегодняшний день  12 нестационарных павильонов оказались брошены хозяевами. 
Как следствие – в киосках появляются новые «собственники», чтобы переночевать или просто «подкрепиться» горячительным. 
По мнению главы города, в Магнитогорске и так достаточно мест, где следует применить хозяйскую руку, не хотелось бы, чтобы киоски «добавляли уродства». 
– Нет желающих в них торговать – убирайте брошенные павильоны с улиц, основания для этого есть. Обратите внимание и на то, что в некоторых нестационарных точках продолжают реализовывать пиво. Информацию проверить, провести рейды, – резюмировал Тефтелев и перешел к еще одной непопулярной теме.
1 июля 2013 года вступает в силу одна из частей легендарного антитабачного закона. Уже сейчас можно говорить о том, что шороху в стане мелких лавочников он вновь наделает. Так, летом прошлого года в нестационарных торговых точках было запрещено продавать пиво, 
в нынешнем сезоне будет наложено табу на реализацию табачной продукции в киосках. Законодатель ограничил перечень торговых организаций, и магазины, ларьки и павильоны, площадь которых менее 50 квадратных метров, попали под запрет (за исключением сельских магазинов). Получается, что хозяевам и арендаторам павильонов, которые не успели перепрофилировать свою деятельность с алко-табачной на более приятную цветочно-колбасную, вновь придется нелегко. 
Чтобы данные требования закона не стали для представителей магнитогорского бизнеса громом среди ясного неба, Евгений Тефтелев рекомендовал начать объяснять уже сегодня законодательство тем, кто работает в мелких павильонах. 
– Объясните предпринимателям основные нормы закона, ознакомьте их с антитабачным законодательством, пусть они будут готовы к первому июля, – посоветовал градоначальник представителям управления экономики и силовикам, именно на их плечи через несколько месяцев ляжет ответственность за контроль над соблюдением федерального законодательства. 
К чести законодателя стоит отметить, что на этот раз в антитабачном законе четко прописаны санкции против его нарушителей, процедура конфискации товара и иные юридические нормы. Так что правовые коллизии, которые возникали при реализации 171– ФЗ, на этот раз учтены. 
Добавим также, что, помимо продажи сигарет в павильонах, серьезно пострадает рекламное сопровождение табачной промышленности. Реклама табака будет полностью запрещена: исчезнет со страниц журналов, нельзя будет вывесить демонстрационный плакат и в магазине. Открытая реализация сигарет также окажется под вопросом. Привычные стойки с уложенными пачками у касс супермаркетов должны будут переместиться на склады. С 1 июля сигареты можно будет выбрать в прейскуранте, где указаны марка и цена за пачку. Вместе с этим вновь вырастет и стоимость пачки сигарет. «Социальная» цена стартует от 50 рублей. 
Exit mobile version