Летайте самолетами «Аэрофлота»!

Магнитогорский аэропорт привлекает крупнейшего национального авиаперевозчика и расширяет маршрутную сеть
Этот год начался с хорошей новости из Магнитогорского авиапредприятия – о приходе к нам  в мае компании  «Аэрофлот», которая будет выполнять регулярные рейсы в Шереметьево, и об открытии новых зарубежных направлений. Подробнее мы попросили рассказать об этом  коммерческого директора авиапредприятия Алексея Иванова.
–  Администрацией аэропорта была проделана большая работа по привлечению в Магнитогорск лидера российских авиаперевозок – авиакомпании «Аэрофлот». В результате длительных переговоров достигнута договоренность о выполнении второго ежедневного рейса на московском направлении, который планируется с 26 мая в аэропорт Шереметьево. 
Еще шесть лет назад вместе с представителями ОАО «ММК», заинтересованными в деловых авиаперевозках, мы  встречались с генеральным директором «Аэрофлота». Тогда компания не располагала  воздушным судном, которое бы отвечало потребностям нашего города и могло обеспечить оптимальную загрузку. Приоритетными для Аэрофлота были города-миллионники, однако развитие региональных рынков уже было в его планах,  и нам было обещано вернуться к переговорам, как только компания получит и начнет осваивать новые самолеты «Суперджет-100»  емкостью до 100 кресел, и был назван ориентировочный срок –  конец 2012 – начало 2013 года. Так и получилось. 
Уже идет предварительная продажа билетов. Рейсы будут выполняться на самолете «Сухой Суперджет-100» (Sukhoi Superjet-100) – первом пассажирском авиалайнере, разработанном в России после распада СССР. Он предназначен для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях протяженностью  3000–4500 км. В салоне  72 кресла эконом-класса и 12 бизнес-класса. Полеты будут ежедневными, семь раз в неделю. Непривычное для магнитогорцев время прибытия рейса в 5 часов утра и вылета  в 6 часов, но зато это время очень удобно для стыковки с трансферными рейсами из Шереметьево на все зарубежные направления.  
А поскольку это уже третий перевозчик на московском направлении, мы рассчитываем,  что это приведет к снижению тарифов. Сыграют роль конкуренция и законы рынка. Сравнение аэропорта Магнитогорск с аэропортами Уфы, Челябинска, Екатеринбурга некорректно, поскольку это города-миллионники, а с городами-спутниками их население значительно больше. Оттуда летают несколько авиакомпаний, выполняющих по три-четыре рейса в сутки, и чтобы иметь конкурентные преимущества, они вынуждены понижать тарифы. И мы надеемся, что теперь это произойдет и у нас. Если и сравнивать наш аэропорт, то с такими, которые работают в схожих условиях. Из аэропорта Курган выполняется шесть рейсов в неделю на «ЯК-42» с комплектовкой 100 кресел, а ведь это областной центр.
В связи с этим хотелось сказать вот что. Нас нередко упрекают в том, что мы слабо работаем по привлечению авиакомпаний и новых туроператоров на внутренние и международные рейсы. Но не надо забывать: авиаперевозки – это особый рынок, наиболее подверженный воздействию внешних экономических и географических факторов, а  Магнитогорск – это моногород, что оказывает влияние на все основные аспекты его жизни, в том числе и на развитие авиатранспорта. Сегодня рынок перевозок через наш аэропорт – это в основном рынок деловых пассажирских перевозок. Пассажиропоток резко сократился в кризис 2008 года и имел тенденцию к снижению практически вдвое в 2009 году, рост вновь наметился с 2010 года, и только к концу 2012 приблизился к уровню 2007 года. 
А любая авиакомпания планирует свою работу, исходя из спроса. За это время к нам заходили многие авиакомпании – «Сибирь», «Аэрофлот-Норд», «Руслайн», «Акбарс-Аэро», «Ямал», «Авианова», но из-за низкой загрузки они несли убытки и вынуждены были уйти. 
Ну а для авиапредприятия приход компании «Аэрофлот» – это и увеличение объемов работы, и загруженность. 
Кроме того, мы продолжаем развивать международные авиаперевозки и расширять географию полетов. Разработана совместная программа с туроператором «Пегас-туристик», и если она будет выполнена так, как задумана, то это даст серьезное увеличение полетов за рубеж.
Мы просили увеличить частоту рейсов на Анталью, в Шарм-эль-Шейх, а также определить дополнительные направления, на которые может быть спрос. В прошлом году вылетов в Шарм-эль-Шейх в летний сезон не было, они возобновились только в 2013-м и будут выполняться с мая по октябрь. Добавляется новое направление на Ираклион (Греция), впервые вводятся прямые рейсы в Барселону –  на этот же период и в таком же количестве. Надеемся, что они будут востребованы – продажи уже начались и идут пока неплохо. Прямые рейсы несколько дороже, но всегда есть категория людей, для которых удобство вылета из местного аэропорта важнее незначительной экономии. 
И, наконец, традиционная Анталья. Здесь изменение только в том, что рейсы будут выполнять не «Оренбургские авиалинии» на «Боинге-734» со 160 пассажирскими креслами, а компания «Северный ветер», которая базируется  в Шереметьево, на самолетах А-321 вместимостью 220 кресел.
Если удастся выполнить намеченную программу в полном объеме, то она охватит 19600 человек. А в 2012 году международными полетами воспользовались 7413 человек. И даже с учетом того, что загрузка чартерных рейсов составляет обычно 90-95 процентов, рост ожидается весьма существенный. Однако все будет зависеть от экономики города, региона и от того, сколько денег в кошельке у нашего населения. 
Exit mobile version