Участие в пресс-конференции приняли директор учреждения Евгений КЛИМОВ, режиссеры-постановщики Мария БОЛЬШАКОВА и Константин ДЕНИСКИН, художник-сценограф Вячеслав ВИДАНОВ, главный художник магнитогорского драмтеатра Алексей ВОТЯКОВ, актеры – участники новых постановок Игорь ПАНОВ и Анатолий БАЖЕНОВ.
В театральном сезоне 2020-2021 годов зрителей ждет сразу несколько громких премьер, и среди них – мюзикл «Двенадцать стульев», выпуск которого запланирован на конец марта. Постановка будет осуществлена на средства гранта главы города «Вдохновение». Есть в театре и замысел о создании спектакля по роману Евгения Водолазкина «Лавр» – довольно непростому для постановки на сцене произведению со сложными персонажами, – он может увидеть свет в будущем году.
А ближайшими премьерами, которые зрители увидят уже в октябре, станут водевиль по мотивам пьесы Александра Островского «Тайные мечтания г-на М. Бальзаминова» и интерактивная комедия-детектив «Ножницы» по пьесе немецкого драматурга Пауля Портнера – знаменитого изобретателя жанра «спектакля-игры», где полноценным участником постановки выступает зритель.
История Михайло Бальзаминова, столь популярная в России благодаря блестящей киноверсии, несомненно, создаст праздничное настроение гостям открытия 83-го театрального сезона, которое пройдет в драмтеатре 1 октября. Ведь на нашей сцене это будет музыкальная история, написанная на либретто нашего современника Евгения МУРАВЬЕВА современным же композитором Владимиром БАСКИНЫМ. Как отметила режиссер-постановщик Мария БОЛЬШАКОВА, перед авторами стояла задача создать мюзикл, и вся драматургическая основа спектакля подчинена именно музыкальной драматургии. При этом фабула истории полностью сохранена. В «Бальзаминове» Мария Анатольевна также отметила черты гротеска, буффонады, фантасмагории. При постановке водевиля важной задачей было «обуздать» новое звуковое оборудование, ранее не знакомое коллективу нашего театра.
– Мы привыкли к одному способу подачи звука и управления звуком, а теперь видим, что можно сделать это по-разному, – говорит Мария Большакова. – Это новые ступени, которые приходится осваивать быстро. Но у нас прекрасный музыкальный руководитель Елена БУЛАНОВА из Санкт-Петербурга, которая с нами делала «Хануму», нам также помогает приглашенный специалист по звуку, и я надеюсь, мы заставим эту аппаратуру подчиниться художественному замыслу.
Для одного из исполнителей роли Бальзаминова молодого актера Анатолия Баженова это будет первая комедийная роль, к тому же еще и главная. Одной из сложных задач при освоении роли был как раз вокал, который во многом раскрывает образ в музыкальном спектакле.
– Вообще жанр комедии буфф сложен тем, что актерам необходимо очень быстро переключаться, очень резко реагировать на события, отыгрывать комедийную или трагическую ситуацию. Это требует определенной актерской технической базы и таланта. Это достаточно сложно, когда ты не плавно «въезжаешь» в роль, а нужно быстро и очень точно попасть в нее, и в каждом эпизоде на сто процентов соответствовать этому образу. Это трудный «легкий жанр», – обобщает Мария Большакова.
Успешную сценическую судьбу магнитогорскому «Бальзаминову» предрекает сценограф Вячеслав Виданов:
– Этот спектакль мы делаем практически той же командой, что ставили «Хануму», которая идет с большим успехом – на нее до сих пор трудно попасть. Новый спектакль тоже музыкальный и тоже должен иметь большой успех у зрителей.
Вячеслав Иванович, главный художник магнитогорской драмы «золотых» для нее 1990-х годов, отметил, что ему очень приятно работать в родных стенах, учитывая, как театр преобразился, и теперь у многих театров области и страны есть повод ему завидовать. Наличие современного оборудования ко многому обязывает постановщиков спектаклей, качественный уровень постановок должен соответствовать новым возможностям, отметил Вячеслав Виданов.
О следующей премьере драмы – спектакле «Ножницы» его режиссер Константин Денискин говорит, что для Магнитогорска этот опыт уникален. Спектакль уже много лет идет во многих зарубежных театрах, в том числе на Бродвее, даже попал в Книгу Рекордов Гиннеса как самая «долгоиграющая» немузыкальная постановка. В то же время в России пьесу ставят редко.
Уникальность этого сценического творения в том, что в детективной комедии присутствует интерактив со зрителями. В завязке происходит преступление, и далее зрители вместе с артистами расследуют его и сами указывают на преступника. И в зависимости от выбора зрителей в спектакле может быть три разных финала.
На малой сцене в октябре обретут «прописку» камерные постановки актеров драмтеатра, созданные в период проведения ремонта, которые ранее были представлены на площадках городских кафе и ресторанов и уже завоевали сердца зрителей. Среди них – «Иван и Данило» Елены КОНОНЕНКО, «Чехов. Анекдоты» Евгения ЩЕГОЛИХИНА и другие спектакли. В целом театр будет нарабатывать новый интересный репертуар для всех трех своих площадок.
Первую «обкатку» новое сценическое оборудование уже прошло в пятницу, когда на сцене драмы состоялось торжество для участников капитального ремонта здания. А 30 сентября в драматическом театре пройдет мероприятие с участием официальных лиц и гостей из других театров и регионов России.
Кроме всего прочего, есть задумка в 2021 году областной театральный фестиваль «Сцена» провести именно на площадке обновленного магнитогорского драмтеатра, собрав на ней творческие коллективы региона, – соответствующее письмо уже направлено главой Магнитогорска Сергеем БЕРДНИКОВЫМ в адрес министерства культуры Челябинской области. В апреле-мае, если обстоятельства позволят, состоятся обменные гастроли магнитогорской драмы и Уфимского русского драматического театра, который уже приезжал в Магнитогорск со спектаклем «Голубая камея». Есть даже смелые планы возродить на сцене драмтеатра имени Пушкина славный фестиваль «Театр без границ», о котором с ностальгией вспоминают многие магнитогорцы.