А где-то летит бабочка…

В городе подвели итоги конкурса эссе среди учащихся
Все чаще ведутся разговоры о том, что интерес к гуманитарным наукам и гуманитарному образованию в нашем обществе снижается, что статус таких предметов, как «литература» и «русский язык», невысок. Возмущаться можно сколько угодно, но делать все, чтобы это не стало реальностью, результативнее и честнее.
В лицее при МаГУ состоялся очередной городской конкурс эссе для учеников 9-11 классов. Проект проходит под патронатом управления образования, центра повышения квалификации и информационно-методической работы, лицея при МаГУ. Инициатор 
и идейный вдохновитель конкурса – доктор педагогических наук, кандидат филологических наук, профессор МаГУ Ольга Гневэк.
– Интерес к конкурсу эссе 
в Магнитогорске неизменно растет, – считает учитель литературы, заведующая лабораторией научных исследований лицея при МаГУ Татьяна Таянова. – Так, в прошлом году в нем участвовали 46 человек, а в этом – уже 69 школьников, гимназистов и лицеистов из 28 учебных заведений города.
Среди хорошо зарекомендовавших себя учебных заведений, где есть способные к творчеству дети, – лицей при МаГУ, МГМЛ, МЛ №1, школы №5, 8, 13, 16, 28, 32, 33, 40, 55, 56, 59, 63, гимназия № 18.
Итог конкурса таков. Среди девятых  классов первое место у Елизаветы Негреевой (лицей при МаГУ), второе место – у Екатерины Лукьянчиковой (школа №59), третье – у Ирины Лютиковой (школа №33). Среди ребят десятых классов места распределились так: первое место – Анастасия Привалова (школа №40), второе место – Евгения Беляева (школа №55), третье место – Ксения Чулкова (школа №8), Михаил Шаль (школа № 56). 11 классы: первое место – Софья Нехай (школа №55), второе место – Антон Зинченко (лицей МГМЛ), Анна Яхонтова (школа №59), третье место – Ксения Сырова (школа №5).
– Вспоминаю первый конкурс, проведенный нами, – говорит кандидат филологических наук, доцент МаГУ, учитель русского языка лицея при МаГУ Ольга Зюлина. – Эссе было выбрано нами как форма, соотносимая с выпускными работами в 9-м и в 11-м классах, но при этом в ней нет места шаблону, она оставляет много пространства для творчества. В прошлом году конкурс был приурочен к Году истории, в нынешнем мы решили предложить детям темы, которые актуальны всегда: чудо, мечта и их действенное утверждение в жизни. Популярностью среди конкурсантов пользовались темы «Чудеса, они как суслики: если ты их не видишь, это еще не значит, что их нет» (Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес»), «Человек без мечты – соловей без голоса» (Михаил Стельмах). Немногие, правда, очень интересно, писали о лени, тормозящей движение к мечте и самореализации 
(«…Леность – всему злому мать: что человек умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится» (Владимир Мономах).
– Лучшие работы этого года порадовали тем, что в них не было клише, откровенных банальностей, – поделилась наблюдением Татьяна Таянова.
Всем экспертам очень понравилась работа Анастасии Приваловой, десятиклассницы из школы №40. Ее эссе заканчивается грустно и в то же время с надеждой: «Мы читаем газеты, пьем кофе, ходим на нелюбимую работу… А где-то там невообразимо красиво летит бабочка». Ученик школы №56 Михаил Шаль пишет: «Цель – создание разума, а мечта – это повеление сердца, состояние беспокойной человеческой души 
в пути…. Мечта – это возбужденное, выведенное из равновесия состояние человека, который стремится, идет, движется к новому, которому есть зачем жить! Мечта! Основной стимул в жизни любого человека, его двигатель, его топливо, его дорога… Нет, мечта – это не цель. Мечта – это суть, смысл и жизнь». Женя Беляева из школы №55 восклицает: «Мечты, мечты, мечты! Как много чувств и желаний сплелось в этом слове. Человек обязан мечтать, и очень жаль, что этот пункт не записан в Конституции РФ. Нет мечты – нет человека». Соня Нехай написала: «Ребенок, только-только открывший для себя мир, способен на многое, ведь все для него преисполнено великим смыслом. Но проходит время… и все стремления, мечты угасают. Нет, не из-за того, что не хватило способностей – они есть у каждого. Но потому, что полную власть над этим человеком взяла лень… Надо ли с ней бороться? Не лучше ли оставить все, как есть, и спокойно «плыть по течению жизни» с этой верной спутницей? Мне кажется, что человек волен сам выбирать, как ему поступить. Но уверенно, с некоторой долей максимализма я скажу, что мой выбор сделан: сопротивляться лености до победного конца».
Exit mobile version