Давайте жить дружно!

Тонкостям межнациональных отношений надо учиться с младых ногтей

Укреплению дружбы между народами и развитию сотрудничества между муниципальными и общественными организациями был посвящен «круглый стол» в библиотеке литературы на башкирском и татарском языках.
В нем приняли участие представители управления образования города, Магнитогорского государственного университета, Русско-славянской гимназии, общественного движения «Экология души», воспитатели детских дошкольных учреждений, библиотекари.
«Наш регион находится на стыке с Республикой Башкортостан, поэтому нам необходимо развивать дружеские межнациональные отношения и начинать работать в этом направлении на уровне детей и студентов, – сказал, открывая «круглый стол», представитель Курултая башкир Азамат Ахметкужин. – Взрослое поколение, умудренное жизненным и историческим опытом, понимает: пока едины – мы непобедимы. К этому должна прийти и наша молодежь. Спасибо библиотеке под руководством Насимы Тукаевой, которая позволяет представителям разных национальностей приобщиться к их культуре, спорту, народным праздникам, литературе. Мы собрались сегодня, чтобы найти точки соприкосновения в самых разных областях – в культуре, спорте, образовании».
Подобные встречи и мероприятия приобретают в последнее время серийный масштаб, сказала Ольга Сторожева, помощница депутата МГСД Семена Морозова. Кроме библиотеки литературы на башкирском и татарском языках 
в микрорайоне находится еще пять значимых культурных учреждений, которые уделяют большое внимание межнациональным отношениям, и прежде всего это краеведческий музей. Марина Лебедева, заместитель заведующей детским садом №125, озвучила такие цифры: их дошкольное учреждение посещают 70 процентов русских детей, 10 процентов – башкирских, 5 процентов – таджикских, 4 процента – киргизских, 
3 процента составляют казахи и татары, оставшиеся проценты приходятся на чеченцев, узбеков, армян, украинцев. Такой многонациональный состав требует от педагогов особых навыков. Они учат малышей с уважением относиться друг к другу, подмечать особенности национальных культур, прививают любовь к природе родного края.
Психолог детского сада №6 Елена Хворостина разделила 
в своей слайд-презентации два аспекта: методический и практический. Этнографические уголки, детские фольклорные ансамбли «Соловушки» и «Березка», празднование Масленицы и Сабантуя, изучение национальных поговорок и мелодий, взаимодействие 
с краеведческим музеем и национальной библиотекой, виртуальные путешествия по республикам – лишь малая часть того, что проводится для формирования 
у малышей таких качеств личности, как патриотизм и толерантность. Вера Захарова и Галина Кузнецова, педагоги центра «Содружество», показали работы своих учеников, не раз занимавших призовые места на областных, всероссийских и международных конкурсах. Графика и живопись 
к сказке «Четыре времени года», рисунки, посвященные Сабантую, роспись в стиле «Агидель», поделки из дерева, украшенные урало-сибирской росписью, глиняные игрушки-свистульки и поделки из соленого теста – все это дети сделали с искусностью уже состоявшихся мастеров.
О том, какая работа ведется среди студентов по решению проблем этнографического характера, формированию необходимого социокультурного ландшафта, рассказал представитель исторического факультета МаГУ Владислав Медведев. По ходу проведения «круглого стола» появилось несколько интересных идей на перспективу, среди них – организовать в библиотеке большую выставку рисунков и поделок, посвященных традициям проживающих в Магнитогорске народов, обобщить накопленный опыт в методическом сборнике, а также провести флешмоб дружбы, в котором бы приняли участие воспитанники детских садов.
Exit mobile version