Организаторы программы апробации цифровой платформы персонализированного обучения, действующей с нынешнего года на территории Челябинской области, предоставили 54 школьникам, не имеющим дома компьютерной техники, комплекты смартбоксов, включающие приставку для подключения к телевизору и клавиатуру с тачпадом. Техника поможет детям пользоваться всеми возможностями платформы.
Прошел конкурсный отбор среди школ, в итоге первыми участниками программы апробации стали школы №1, 5, 56, гимназия №53, многопрофильный лицей №1, многопрофильный лицей при МГТУ имени Носова.
– В рамках этой программы есть возможность показать детям, что такое индивидуальный подход при дистанционном обучении, как современные цифровые технологии задействованы в дистанционном обучении, – прокомментировал это событие заместитель главы города Илья РАССОХА. – Эта форма обучения применима, когда в школах периодически проводятся карантинные мероприятия, связанные с заболеваемостью ОРВИ и гриппом, есть и опыт дистанционного обучения, связанного с пандемией коронавируса. Мы поняли, что нужно быть готовыми к любому развитию ситуации. Благодаря предоставленным смартбоксам дети, не имеющие дома компьютерной техники, смогут в полной мере участвовать в образовательном процессе.
О плюсах цифровой платформы рассказала начальник управления образования администрации Магнитогорска Наталья САФОНОВА:
– Традиционная система обучения является основной, но бывают разные ситуации, и с введением федерального государственного образовательного стандарта, в котором зафиксировано, что старшая и основная школа переходят на индивидуальное обучение, формируется индивидуальный учебный план, создание таких образовательных платформ помогает построить индивидуальный маршрут обучения детей и, соответственно, индивидуальный учебный план в образовательном учреждении. Смартбокс действительно поможет воспользоваться облачным хранилищем той платформы, где размещены уроки. И учитель сможет использовать данный материал и в традиционной форме обучения при индивидуальной работе, и в период дистанционного обучения, когда дети болеют или находятся на карантине, либо классы не учатся из-за мороза.
Цифровая платформа обучения расширяет и дополняет возможности традиционной модели образования. Она поможет каждому школьнику выбрать свой путь развития, глубину погружения в каждый предмет в соответствии с его потребностями и целями. А также поможет учителю пользоваться интерактивными материалами, авторскими программами и освободить время для эффективной работы нал анализом ученических ошибок и подготовкой обучающего материала, говорят организаторы проекта. В ближайшее время они ждут от образовательных учреждений обратной связи – замечаний, предложений, которые помогут откорректировать работу платформы. В будущем, как планируется, технические средства будут переданы и другим школам города.