Будущее за сжиженным газом. В Магнитогорске торжественно открыли СПГ-завод

Прямо сейчас на площадке нового завода прошло его торжественное открытие, на которое прибыл глава Челябинской области Алексей Текслер и председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон.

Губернатору рассказали, что сжиженный газ – это тот же природный газ, но уже очищенный от всех примесей и переведенный в другую – жидкую – форму путем охлаждения до – 160 градусов по Цельсию. Для чего нужны эти манипуляции? Во-первых, сжиженный газ уменьшается в объеме сразу в 600 раз. Только представьте, из шестисот кубометров природного газа получается всего один куб сжиженного – а это существенная, если не сказать колоссальная экономия при хранении и транспортировке топлива. Во-вторых, в жидком состоянии газ не горюч, не токсичен и не агрессивен – это уже вопрос безопасности и экологичности. Иначе говоря, сжиженный природный газ – это жидкость без цвета и запаха, с плотностью в два раза меньше плотности воды, которая не наносит пагубного урона природе, но сохраняет все энергетические характеристики, присущие газу.

“СПГ в качестве газомоторного топлива – это достаточно новое прогрессивное решение, которое позволит и существенно сократить выбросы загрязняющих веществ, и улучшить экологическую обстановку. Но самое главное – позволит бизнесу, инфраструктурным транспортным компаниям существенно сэкономить на доставке, то есть улучшит инфраструктурную составляющую в нашей стране”, – отметил заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин.

Глобальный рынок сжиженного природного газа с каждым годом становится все шире: растут поставки, увеличиваются мощности производства. Однако на российский рынок производство сжиженного газа пришло относительно недавно. Строительство первого завода в России началось только в 2006 году, а запуск состоялся только в 2009. Сейчас же строительство СПГ-заводов набирает обороты. В этой связи Челябинская область, которая теперь располагает таким предприятием, выглядит неким новатором и в тоже время получает целый спектр перспектив для своего развития.

“В нашей стратегии мы хотим дорожный коридор от Петербурга до Челябинска обеспечить полностью СПГ-заправками для перевода, в первую очередь, большегрузного автотранспорта на сжиженный природный газ. Также большую роль СПГ мы видим в газификации отдаленных районов, где нерентабельно строить длинные газопроводы. Завод может привозить газа столько, сколько нужно конкретно в это время этому потребителю”, – отметил председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон.

Одним из преимуществ сжиженного газа в качестве газомотного топлива является его универсальность – такое топливо можно использовать практически на любом виде транспорта. Уже к существующему списку достоинств этого жидкого газа можно добавить еще и дешевизну: по сравнению с дизельным – газомоторное дает экономию практически в 50%. Гораздо выше газомоторное топливо и в вопросе экологичности по сравнению с дизельным.

Поэтому СПГ становится все популярнее, а технологии сжижения эксперты называют одними из самых перспективных.

На открытии предприятия состоялась первая заправка автобуса газовым топливом, произведенным в новом комплексе по сжижению природного газа. В дальнейшем машина отправится в тестовую эксплуатацию на регулярных маршрутах Челябинска, который входит в список регионов-участников нацпроекта «Экология» (комплекс мер по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу). После проведения тестовой эксплуатации Ликинский автобусный завод начнет подготовку к выпуску первой опытно-промышленной партии автобусов ЛиАЗ-5292 LNG, запланированной на четвертый квартал этого года.

“Для нас сегодня это большое, важное событие. Мы открываем первый у нас, на Южном Урале, завод по производству сжиженного природного газа. И в целом надо сказать, что таких производств на территории нашей страны пока не много. Но та программа Правительства, которая будет реализована, даст возможность расширить и производство и потребление СПГ, и в целом газомоторного топлива для разных нужд: транспорта, газификации, промышленности. И мы, Челябинская область – регион-пилот, регион-лидер. И таким лидером останемся в дальнейшем”, – поздравил с открытием производства глава региона Алексей Текслер.

“Самое главное, что продукт, который будет получаться в результате работы этого производства – это природный газ, который является альтернативой нефти. У нас загрязняющий фактор, по сути, один из самых больших – автомобильный транспорт. Мы планируем, что с запуском этого завода и тепловозная тяга, и автомобили будут переходить на этот вид топлива. И что для нашего города очень важно, это будет решать вопрос экологии в том числе. Не могу не затронуть, то, что это абсолютно новый современный завод, высокотехнологичный , он еще дает рабочие места, которые отвечают сегодняшним требованиям. Молодежь, которая сегодня учится в институтах и иных учебных заведениях, с удовольствием здесь сможет реализовать все свои потребности”, – прокомментировал глава Магнитогорска Сергей Бердников.

Exit mobile version