Замес пошёл. Сергей Бердников поучаствовал в пуске нового асфальтобетонного завода

Как рассказал градоначальнику заместитель директора ООО «ОКС» по производству Александр СМЕТАННИКОВ, подготовительные работы на стройплощадке стартовали 15 апреля, а сам монтаж новой асфальтобетонной установки AMМANN Global 240 начался в середине мая.

 Монтажникам понадобилось всего два месяца, чтобы полностью собрать сверкающий металлический гигант высотой с десятиэтажный дом. Все работы вели специалисты ООО «ОКС» под контролем двух представителей шеф-монтажа германской фирмы-производителя. 15 июля начаты пусконаладочные работы: проведен полный комплекс отстройки всего электротехнического и технологического оборудования.

– Данная установка на сегодняшний день является самой передовой в нашем городе и отвечает самым жестким экологическим требованиям, как российским, так и Евросоюза, – заверил главу города Александр Сметанников. – Все это благодаря рукавному фильтру, который останавливает 99,98 процента пыли и других вредных веществ, причем возвращает их в производство по замкнутому циклу. Таким образом, выбросы практически сведены к нулю.

Замес пошёл. Сергей Бердников поучаствовал в пуске нового асфальтобетонного завода

Отметим и тот факт, что с 1 июля 2020 года вступили в силу новые ГОСТы на асфальтобетонные смеси. Специалисты ООО «ОКС» совместно с Уральским научно-исследовательским институтом строительных материалов разработали и освоили новые составы асфальтобетонных смесей, которые предназначены не только для дорожного покрытия, но и для пешеходных, велосипедных дорожек. Такие мелкофракционные смеси – принципиально новые для Магнитогорска. Причем, технология разделения инертных материалов на фракции позволяет подбирать составы настолько точно, что на выходе получается продукт высочайшего качества, отвечающий всем современным требованиям.

Действительно, в нынешнем году магнитогорские дорожники практически перешли на асфальт марки ЩМА-16, который существенно превышает по качественным показателям предыдущие типы асфальтобетонных смесей. И хотя он несколько дороже, но в долгосрочной перспективе дает большие плюсы благодаря своей долговечности и повышению качества дорог в целом. И новая установка, в том числе, позволит перекрыть нужды города в такой качественной смеси. Она позволяет выпускать до 240 тонн асфальта в час, этим объемом можно покрыть 1000 квадратных метров дороги. Это даст возможность обеспечить непрерывный, без простоев, цикл укладки асфальта, а значит – избежать швов и стыков, повысить его долговечность.

Сергей Бердников подчеркнул тот факт, что помимо качественного материала важно соблюдать технологии укладки асфальта, в первую очередь – температурные нормативы. От этого в не меньшей степени зависит результат работы, и этот вопрос всегда в Магнитогорске под строгим контролем.

Установка оснащена автоматизированной системой управления, поэтому всю эту махину смогут обслуживать всего шесть человек. Немаловажно, что это высокотехнологичные рабочие места с комфортными условиями труда.

И вот, наконец, дана отмашка:

‒ Запускаем установку!

Специалисты предприятия объяснили главе города, что технологический процесс начинается с подачи инертных материалов – щебенки разных фракций – в приемные бункера установки. Их шесть штук, в зависимости от размера фракций. Затем по наклонному транспортеру щебень ползет вверх, в сушильный барабан, где нагревается до 150-180 градусов. После этого инертный материал подается в элеватор, который находится на высоте 29 метров, и попадает в так называемый грохот, где разделятся на шесть фракций разного размера, которые, высокоточно дозируя, передают в смеситель. Здесь уже щебень соединяется с битумом и различными добавками, чтобы стать всем нам привычным асфальтом, а потом спускается в отгрузочные бункера, чтобы высыпаться в кузов «КамАЗа». На весь замес требуется всего семь минут. Причем технология позволяет запускать в работу асфальт разных марок, не останавливая производство. Такое предыдущим асфальтобетонным установкам было недоступно.

К слову, предшественник нового агрегата был установлен шесть лет назад, его производительность меньше в четыре раза, да и экологические показатели, хоть и вписывались в нормативы, были куда ниже, чем у нынешнего. Поэтому уже этой осенью его демонтируют.

– Молодцы! – резюмировал Сергей Бердников. – Компания должна развиваться, хорошо, что вы идете по этому пути. У вас и транспорт свой, новый, современный. Надо покупать новое оборудование, конечный продукт должен быть более качественным, а в связи с этим у вас будут расти объемы, заказы, и вы еще больше сможете вкладывать в производство ‒ это и есть непрерывный цикл развития. Очень важно, чтобы в нашем городе появлялись такие новые, современные, абсолютно экологически чистые предприятия.

Сергей Николаевич отметил, что в Магнитогорске прилагаются все усилия для того, чтобы сохранить благоприятный инвестиционный климат и максимально снять все препоны при открытии нового бизнеса. Ведь каждый из таких проектов несет не только открытие новых рабочих мест и вклад в городской бюджет, но, как правило, действует «в цепочке» с другими отраслями экономики, которые также развиваются и растут на благо города.

Exit mobile version