Последние штрихи. С каждым днем реконструируемый театр драмы приобретает все новые обаятельные черты

До начала театрального сезона осталось менее двух месяцев, надо все успеть. Ход работ находится под постоянным контролем главы города Сергея Бердникова. Во вторник он вновь побывал в храме Мельпомены, и мы вместе с ним.

Дьявол в мелочах

На входе все мы вытираем ноги – сейчас в здании театра уже практически завершены строительные работы,и сотрудники клининговой компании приводят все в порядок, отмывают помещения от остатков краски и побелки, строительной пыли.

Всего две недели назад мы были здесь вместе с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером, и с тех пор уже немало изменилось. Директор театра Евгений Климов показал градоначальнику новую мебель, которая уже появилась в гримерных и фойе, новые светильники, которые прибывают и устанавливают с каждым днем.

Глава прошел по помещениям театра, от кабинета директора до уборной, от большого зала до подсобных помещений, придирчиво осматривая каждую мелочь, ведь в таких больших вопросах, как реконструкция столь значимого объекта, мелочей не бывает. Все от светильников и элементов декора до ручки на двери и диспенсера для мыла должно работать не только на облик храма искусств, но и быть удобным для посетителей.

Сергей Бердников строго спросил со строителей за каждую недоделку и отставание по срокам. Подрядчики все замечания приняли и пообещали устранить в кратчайшее время. К примеру, уже к 10 августа поступят и будут смонтированы последние светильники, зеркала и другие мелочи.

– Друзья мои, очень много недоделок! – резюмировал Сергей Николаевич. – Как-то вы подрасслабились. Остался финишный, последний шаг, и я смотрю – кругом одни недоделки, какие-то полпроцента во всех работах. Я прошу обеспечить необходимое количество людей на объекте. Неделю даю вам на то, чтобы привести все в тот вид, который должен быть, чтобы жители города остались вам благодарны. Я прошу, не подведите.

Лицо магнитогорской «драмы»

Тем временем, театр уже наполняется голосами артистов – в большом зале вовсю идут репетиции спектакля, который откроет сезон в обновленном здании, а в малом репетиционном зале актеры проводят разминку, ведь кроме таланта пластика не помешает никому.

А мы в свою очередь спросили главного дизайнера проекта обновленного театра, заведующего кафедрой дизайна МГТУ Андрея Григорьева: получилось ли то, что было задумано?

– В значительной степени да, – отвечает автор проекта. – Если честно, до последнего не верилось, что получится, но когда все это нарастает, появляется мебель, светильники – это радует глаз, потому что полтора года назад не верилось, что мы дойдем до этой стадии.

И действительно, пока велись черновые работы – прокладывали инженерные коммуникации, проводили электричество, до дизайнерского замысла было далеко, а сейчас каждый день театр все ближе к тому каким он был задуман.

– И только когда уже придет зритель, когда будут играть актеры, уже тогда я смогу для себя сказать, насколько это все получилось, – улыбается он.

На вопрос, есть ли удовольствие от проделанной работы, Андрей Дмитриевич говорит, что сможет ответить только через месяц-другой, когда уже все будет по своим местам, а создателям всей этой красоты, работающим с нового года практически без выходных и почти круглосуточно живущим на объекте, удастся выдохнуть и посмотреть на все свежим взглядом. Пока что же все время и силы уходит на решение мелких, но значимых вопросов, вписывая в проект реалии, которые может предложить рынок. Однако и тут Андрей Григорьев отметил высокий уровень профессионализма отделочников, без мастерства которых не удалось бы воплотить этот проект в жизнь.

В целом же, признается создатель дизайна, задуманное удалось реализовать примерно на 85 процентов – что само по себе не мало на таком большом и сложном объекте: кому-то удается сохранить лишь процентов 20-30 от первоначального проекта. К примеру, пришлось пожертвовать стеклянными потолками в фойе первого этажа в силу отсутствия технических возможностей. Многие идеи приходилось менять по ходу работ – снимая те или иные наслоения полувековых доделок и ремонтов, порой становилось понятно, что замыслы не вписываются в технические характеристики здания.

Андрей Дмитриевич проводит для нас небольшую экскурсию. Вот фойе второго этажа. Через окна пока еще видны новенькие буквы на фасаде театра, сквер Славы Магнитки, и входная группа Центрального стадиона, но уже скоро их заставят выставочные планшеты – эта территория театра сохранит свою «музейную» функцию. А вот из витражных окон фойе на третьем этаже можно будет насладиться видами – здесь повесят шторы, которые при необходимости будут подниматься. Многих удивят здесь и оригинальные конструкции в стиле лофт, напоминающие о металлургическом характере нашего города, впрочем, что-то есть в них и от конструкций театральных подмостков, и от готических шпилей.

– Наша задача была постепенно вводить зрителя в то измененное состояние, которое происходит на сцене, – говорит автор проекта. – Проходя по фойе, по кулуарам, поднимаясь на третий этаж, он уже оказывается внутри действия, какой-то сказки. Но, в то же время, нам не нужно было слишком уходить в сказку, у нас же драматический театр, поэтому очень сдержанные тона, много работы над нюансами.

Но самое главное – благодаря всему этому театр обрел свой неповторимый облик.

– Как сказал главный художник театра Алексей Вотяков, у театра появилось лицо, которое отличается от всех остальных, – отмечает Андрей Григорьев. – Алексей много ездит по стране, бывает в ведущих театрах московских, питерских, ему есть, с чем сравнить. И как минимум, наш театр будет отличаться от всех остальных. Понятно, что будет много и недовольных, я морально к этому готовлюсь, понимая, что понравиться всем не получится. Но, с другой стороны, Эйфелеву башню тоже сначала не приняли.

Ну что ж, нам осталось подождать совсем немного, чтобы вместе со зрителями войти в обновленное здание и увидеть их реакцию.

Exit mobile version