Кто на «Яхте» капитан?

Состоялся слёт активистов общественных объединений школ города
Качества лидера нужно в себе воспитывать – в этом уверены организаторы мероприятия. Если подросток коммуникабельный, легко находит друзей, положительно характеризуется педагогами, это еще не значит, что он может быть во главе детского объединения.
Слет проходит под патронатом управления молодежной политики администрации города. В доме отдыха «Березки» на Банном собрались тридцать представителей общественных объединений школ, ребята из школы-интерната №3, лидеры городского школьного парламента.
Творческая площадка – самопрезентация отрядов, игры на командообразование, артпроект, игра на сплочение, адаптацию, выявление лидерских качеств, подготовка социально значимого проекта, оформление «Стены гласности» – за каждым из перечисленных пунктов стоит интересное, яркое и развивающее событие.
Многие игры и тренинги специалисты Дворца творчества разрабатывали сами. Несколько лет на слете лидеров проводится ролевая игра «Яхта», которая всегда принимается ребятами на «ура». Но, как призналась руководитель городского парламента школьников, старший методист ДТДМ Светлана Цилина, результат игры всегда разный.
– Представьте себе, – начинает игру ведущий, – послевоенное время, страны-победительницы готовятся к разделу сфер влияния. Идет подготовка к судебному процессу над нацистами, которые пытаются спастись. Бежавшие преступники могут владеть награбленными ценностями, важными документами. Все это становится объектом пристального внимания разведок разных стран. Войска союзников контролируют воздушное пространство и воды Мирового океана. В этой ситуации мы с вами и оказываемся на борту яхты…
Каждый участник получает свою роль: капитан Мигель Вилья, Алесандро Карузо, Анжей Заславский… У героев – паспорт, деньги и поставленная задача. До начала игры многим пришлось покопаться в Интернете, чтобы узнать, кого он будет представлять в игре. 
Но главное, чего должны достичь ребята, это умения общаться – слушать и слышать друг друга, руководить, подстраиваться под других, под обстоятельства, сплотиться в единую команду.
За три дня мальчишки и девчонки поработали на творческих площадках, приняли участие в конкурсе социальных проектов «Гражданская инициатива»…
Активисты разработали и защитили три проекта. За основу взяли то, что этот год объявлен президентом Годом защиты окружающей среды. Один из проектов ребят касался урн на улицах города: детвора предложила сделать, к примеру, креативные надписи на урнах: «А слабо попасть?» Второй проект предлагал варианты очистки воздуха в городе, третий – благоустройства территорий у жилых домов.
А вот что говорит Анастасия Чухонцева из школы №38: «За эти три дня мы сдружились, научились доверять друг другу. Тренинги помогли нам раскрыться. И я поняла, что каждый человек – необычный и способен на многое».
Exit mobile version