Она располагается на стоянке у ТРК «Континент».
Работник дочернего предприятия ПАО «ММК» Павел МОШКИН владеет электромобилем фирмы «Ниссан» уже почти три года. Заряжает его дома, из розетки, благо живет на первом этаже и смог вывести ее на улицу, а соседи многоэтажки, в которой живет автолюбитель, не возражают против такого необычного дела.
Для того, чтобы зарядить аккумулятор от 0 до 100 процентов, требуется порядка 7-8 часов, а стоимость одной «заправки» выходит порядка 60-70 рублей. По сравнению с бензиновым двигателем, экономия ощутима, отмечает автовладелец, хотя и сама машина стоит дороже ее бензинового собрата. Помимо этого, нет расхода на масла, свечи и другие неизменные атрибуты обычного двигателя, да и в обслуживании электромобиль проще, а главное – экологично. Появление заправки для электромобиля Павел Мошков считает отличным вариантом: ведь здесь машину от 0 до 80 процентов можно зарядить буквально за полчаса, это существенно облегчит жизнь, если по каким-то причинам не успел заправиться дома.
Его единомышленник из Белорецка Михаил ЗАТОНСКИЙ перед приобретением электромобиля больше года все взвешивал и размышлял о необходимости покупки, однако теперь не жалеет: если на топливо для дизельного авто уходит порядка 6000 в месяц, то на электромобиль хватает 600-1000 рублей.
Заряда машине хватает на 150 км. Если ездить на работу и обратно, вполне достаточно летом заряжать раз в 3-4 дня, зимой приходится делать это чаще, так как печка в машине тоже электрическая. Единственный недостаток такой машины – невозможность уезжать на далекие расстояния от дома. Круг поездок, на которые может рассчитывать Павел, невелик – Абзаково, Банное, Верхнеуральск, Белорецк, поэтому в домашнем автопарке есть обычный автомобиль для поездок по межгороду.
Но и эта ситуация со временем изменится, ведь количество автозаправок растет. В создании заправочного пункта в Магнитогорске ПАО «Россети Урал» пошли навстречу пожеланиям жителей города, рассказал на открытии объекта главе города Сергею БЕРДНИКОВУ главный инженер филиала ПАО «Россети Урал» – «Челябэнерго» Сергей ГОДУНОВ.
– Электрозаправочный комплекс португальского производства был установлен в рамках широкомасштабной программы ПАО «Россети» по развитию заправочной сети. Мы смонтировали уже 13 заправок на территории Челябинской области, эта – 14-ая. В целом по УрФО смонтировано 22 заправки.
На данный момент в Челябинской области порядка 55-60 электромобилей, из них 45 – в столице региона. В Магнитогорске их зарегистрировано всего 4. При этом, после Москвы и Санкт-Петербурга наша область в числе лидеров по количеству частного электротранспорта. Объем электромобилей медленно, но растет, поэтому увеличивается и объем заправочной энергии.
На данный момент заправка электромобилей работает на бесплатной основе, затраты «МРСК Урала» берет на себя. Карточки для заправки владельцы могут получить в филиале предприятия. По каждой станции в «Россетях» дистанционно отслеживают количество заправленных автомобилей и общий расход энергии. В тот момент, когда объемы заправок подойдут к критической массе, будут приняты дополнительные решения по оплате.
Сергей Николаевич подчеркнул, что электрозаправочная станция смонтирована максимально безопасно как для пользователей, так и для жителей города в целом, полностью экологически защищена с точки зрения электромагнитной совместимости. Одновременно смогут заряжаться на ней два электромобиля, есть разъемы трех типов для разных видов машин, для переменного и постоянного тока.
Скоро заправка появится на интерактивной части города, можно будет узнать в приложении и степень ее загруженности.
И пусть электромобилей в Магнитогорске пока не так много, это – работа на перспективу.
– На сегодняшний день весь мир озадачен экологическими проблемами, и электротранспорт, мы все знаем, – это транспорт будущего, – отметил, осматривая новую электрозаправочную станцию глава. – Мы в Магнитогорске делаем много для развития экологического общественного транспорта, я думаю у нас лучший в области трамвайный парк, мы увеличиваем сеть и занимаем третье место в стране по протяженности линий. Автомобильный парк пока отстает у нас, но с другой стороны – как ему развиваться, если нет электрозаправочных станций? Ведь зарядку дома чисто технически организовать сложно.
Сергей Бердников отметил, что от идеи установить такую станцию в Магнитогорске до реализации проекта прошел год.
– Первый шаг мы сделали. Стопроцентно уверяю вас, что это не последняя заправка, которая появится в нашем городе, и я уверен, что автовладельцы нашего города будут склоняться в сторону покупки этого экологичного транспорта, – констатировал градоначальник, попутно согласившись с тем, что и сам не против пересечь на тихий и эффективный автомобиль на электроходу.