«Куплю знания. Дорого»

Без репетиторства сегодня невозможно ни ЕГЭ сдать, ни в приличный вуз поступить…
Именно так думает большинство родителей, у которых дети подходят к порогу выпуска 
из школы. И чтобы обеспечить своему чаду более-менее достойный проходной балл, готовы отдавать любые деньги за дополнительные уроки 
с репетитором. Спрос рождает предложение, и нечему удивляться, что стоимость репетиторства колеблется 
от двухсот до восьмисот рублей 
за академический час.
У Ирины Викторовны сын собирается в этом году поступать в УрФУ или МГТУ – пока окончательного решения не принял. Предметы, которые будут нужны для поступления, – математика, физика, обществознание. Если с первой дисциплиной проблем никаких, то по двум другим знания недостаточные, считает выпускник. 
А потому родители каждую неделю отдают 750 рублей за два часа занятий с репетитором по физике и 600 – по химии. А вот его друг, которому предстоит сдавать для поступления на юридический факультет обществознание и историю, платит гораздо больше. Во-первых, потому что историк, преподаватель вуза, берет 500 рублей за час, а во-вторых, потому что начал заниматься не с начала учебного года, а только сейчас – часов требуется больше, чтобы всю программу освоить в полном объеме.
Но заплатить репетитору – это одно, гораздо важнее найти хорошего педагога, который за взятые деньги даст гарантированно хорошие знания. Где найти отличного специалиста? Лучше всего – по «сарафанному радио»: нет большей гарантии, чем добрая слава, подтвержденная хорошо сданными подопечными экзаменами. А вот стоит ли брать дополнительные платные уроки со своим «собственным» школьным учителем – вопрос спорный. И в процессе обсуждения поправок к новому Закону «об образовании» он поднимался на заседаниях Общественной палаты страны.
Было решено внести в закон «Об образовании» корректировки антикоррупционного характера: запретить преподавателям репетиторство с собственными учениками и студентами. Такой запрет должен искоренить случаи принуждения учащихся к платным дополнительным занятиям, которые превращаются в залог получения хороших оценок или успешной сдачи экзамена. Предлагаемая поправка не запрещает официальные платные факультативы, но определяет их границы, необходимые для защиты прав учащихся на качественное бесплатное образование. Чтобы репетиторство не превратилось в насильственное подтягивание необучаемых школьников  к поступлению в вуз, законопроект предлагает высшей школе устанавливать для поступающих минимальный балл ЕГЭ.
 
А что по этому поводу думают магнитогорские родители?
Юлия ВЕРЕМЕЕНКО, мама восьмиклассника:
– К сожалению, это проблема не только выпускников. Некоторые учителя считают, что могут тому, что недодали на уроке, платно доучить. Я считаю, что это неверно. Если педагог не справляется в основное время, то и за деньги он лучше не станет.
Евгений САМОНИН, отец десятиклассницы:
– Родители, а не государство должны решать, кому платить за дополнительные знания детей. Если у нас учитель хороший, а программа не дает достаточных знаний, почему я не могу договориться с педагогом о дополнительных занятиях? Считаю, что выбор – платить напрямую или через кассу школы – тоже должен быть за родителями. Но это если речь идет о нашем добровольном решении, а не принуждении со стороны образовательного учреждения или конкретного педагога. 
Наталья СКВОРЦОВА, мама выпускника прошлого года:
– В школе, где мой сын учился, учителя отказывались со своими заниматься. Мотивировали, что это решение принято в самом коллективе школы и закреплено документально. Если про какого-то преподавателя такой факт оказания дополнительных услуг всплывет, его наказывают вплоть до увольнения. Но при этом педагоги не отказывали в дополнительных бесплатных часах: по каждому предмету в определенный день недели ребенок мог ликвидировать проблемы, и так в течение всего учебного года.
Светлана КРЫЛОВА, педагог-ветеран:
– Я думаю, что репетиторство вообще пагубно для всей системы обучения. И то, что оно как явление стало так развиваться, должно настораживать сотрудников Министерства образования. Значит, программы стали недостаточными. Значит, увеличилась разница требований школы и вуза, отсутствует преемственность. В конце концов это повод задуматься о пересмотре критериев оценки квалификации учителей.
Exit mobile version