Слишком сложные трассы и «экологи». ТОП-3 проблемы уральского туризма

Знаменитый магнитогорский бегун-марафонец и организатор забегов Kraka Race Кирилл Фронюк рассказал с какими трудностями приходится сталкиваться, создавая новую туристическую тропу.

Сейчас наш земляк работает над созданием новой туристической тропы в окрестностях горного хребта Крака (недалеко от Белорецка). Проект последовательно реализуется с 2016 года и превратился почти в миссию, потому что молодому человеку пришлось столкнуться не только с объективными, материальными трудностями, но и с проблемами ментально-воспитательного характера.

«Когда я только начинал, я ставил целью сделать маршрут, не хуже мировых образцов. То, что есть у нас сейчас (Иремель, Зюраткуль и Таганай) — это сложные тропы, которые по силам подготовленным людям. А я изначально рассчитываю на более широкую аудиторию, чтобы и мамочка с детьми и бывалый спортсмен нашли здесь что-то для себя», – сразу проговаривает наш собеседник.

И правильно делает, потому что цель всегда определяет средства, потраченные на ее реализацию. В данном случае личные средства Кирилла (не только денежные, но и моральные временные), потому что большую часть работы парень делает сам, без чьей-либо регулярной помощи.

«Первую инфраструктуру в виде указателей мы начали делать в 2016 году во времена организации забегов Kraka Race. Это позволило хотя бы отчасти снизить затраты. Конечно, такие спортивные мероприятия сам не организуешь и в этом смысле у меня есть единомышленники. Но именно над тропой сейчас тружусь я один», – отмечает энтузиаст.

Слишком сложные трассы и «экологи». ТОП-3 проблемы уральского туризма

Хорошую тропу, по мысли Кирилла, отличают красивые виды, качественная разметка, чтобы гуляющие не заблудились, наличие оборудованных мест отдыха, а также местные, уникальные достопримечательности. По факту, все это уже есть на Краке и любой желающий в любой момент может пройти 20-километровый маршрут без особых проблем. Но совершенству нет предела, как нет предела и человеческой косности, с которой пришлось столкнуться в процессе.

«Одна из проблем — это воровство и вандализм. Крадут, чаще всего указатели. Были случаи, когда ломали лавки. Причем однажды я застал таких «деятелей» за отрыванием от дерева одой из табличек. Самое забавное, что это была не молодежь, а пожилой мужчина с совершеннолетними сообщниками. Зачем им нужен был указатель они так и не смогли объяснить. Правда, сейчас подобных случаев все меньше, видимо, люди все-таки начинают привыкать», – размышляет наш собеседник.

Кстати, тот случай, когда удалось пообщаться с «охотниками за табличками» заставил его переосмыслить подход к выбору материалов: металлические объекты были заменены на пластиковые и деревянные. То ли для леса такие изделия кажутся более естественными, то ли к местным приходит осознание, но с каждым годом желающих что-нибудь украсть или сломать становится меньше.

«Вторая проблема в том, что тропа должна сама себя поддерживать. По крайнее мере, так должно быть в идеале. А для этого надо, чтобы местные видели коммерческий потенциал в ее наличии. Например, когда мы организовывали забеги, я прямо говорил жителям близлежащего Серменево, что они могут сдавать прибывающим свои домики. На меня тогда смотрели удивленными глазами. А между тем, необязательно рубить лес, чтобы получать от него отдачу. Медленно, но такое понимание к людям приходит. А вместе с ним и желание беречь уже созданное здесь», – говорит магнитогорец.

Но больше всего докучают не хулиганы и вандалы. Самым раздражающим фактором, как это н странно, стали экоакивисты. Казалось бы, они первые должны ратовать за сохранение леса и его разумное использование. Но не тут-то было.

«Я их называю «экологами-террористами». Они пишут разные жалобы во всякие инстанции на меня, хотя внятно сформулировать свои претензии не могут. Подход у них простой: в лесу никого не должно быть и точка. И пойди им объясни, что есть разные типы лесных зон (заповедники, национальные парки и вот такие, как на Краке). Если бы ушел с Краки, вмиг исчезли бы и эти крикуны, потому что им скандалить и кричать хочется, а что-то делать по-настоящему — нет», – заводится спортсмен.

Его понять можно. За годы бескорыстного труда над тропой в чем только не обвиняли его: и в поиске коммерческой выгоды и в захламлении леса. Хорошо еще, что люди здравые — в том числе те, что сидят в кабинетах — трезво оценивают ситуацию и всячески содействуют развитию проекта.

Сейчас здесь функционирует 20-километровый участок общедоступной трассы, в планах сделать от него ответвление с усложненным маршрутом не менее чем на 30 км — для более тренированных людей. Здесь уже сделана разметка и созданы точки отдыха. Есть даже местна достопримечательность в виде баннера с медведем из известного интернет-мема.

Сама тропа на Краке входит, как составная часть в Большую Уральскую тропу (должна протянуться от Банного до Златоуста). Другие участки облагораживают другие люди. Житель нашего города отвечает за «свой» участок. При этом никто никому не подчиняется и никто ни от кого не зависит — просто люди, мыслящие в одном направлении, тихонько, без лишнего шума берут и меняют нашу жизнь к лучшему. Заметьте, делают это самоотверженно, упорно и абсолютно бескорыстно.

Exit mobile version