В новый сезон – с новым логотипом. Об этапах ребрендинга нам рассказала пресс-атташе волейбольной «Магнитки» Дарья Мокроусова.
Если вы думаете, что подготовка команды к новому сезону ограничивается только скаутской работой, вы сильно заблуждаетесь. В предстоящем чемпионате волейбольная «Магнитка» готовится удивлять болельщиков и соперников не только искрометной игрой, но и обновленным логотипом и формой. Об этапах их создания мы поговорили с пресс-атташе и дизайнером клуба Дарьей Мокроусовой.
– Дарья, расскажите, как пришла идея сменить логотип?
– Ребрендинг планировался еще с начала прошлого сезона, когда я только пришла в клуб. А поскольку я – человек творческий, хочется, чтобы все шло в ногу со временем. Мне очень грустно видеть и в Высшей лиге «А», и в Суперлиге, что клубы стоят на месте. Многие оставляют старые логотипы из 2000-х годов, думая, что они будут актуальны и сейчас. Мол, зачем вообще что-то менять, если болельщик тебя знает и любит. Увы, это так не работает. Есть мнение, что каждые три года человек должен что-то менять в своей жизни – это касается и компаний, и спортивных клубов. Все настолько приедается, что становится очень скучным. Поэтому я всегда за обновления. Все-таки волейбол – не только высоко прыгающие и сильно бьющие люди. Это и красота визуальная, которая должна мотивировать. Тем более, что сейчас, в век информационных технологий, болельщики, прежде всего, смотрят, на внешнее оформление. Поэтому мне и захотелось обновить логотип. Огромное спасибо директору клуба – Петру Ивановичу Бибику, который поддержал мою инициативу и не ограничивал в творческих порывах.
– Кроме логотипа, вы сократили и название команды, правда?
– Да. Сначала у нас были идеи с названием «Магнитка-Университет». Но Петр Иванович уже рассказывал в одном интервью, что для Высшей лиги «А» «базироваться на университете» – не профессионально. Поэтому решили оставить в названии только «Магнитка». Так и для восприятия легче, да и раньше нас везде называли «Магниткой». Уже от этого и отталкивалась в создании логотипа.
– Почему именно лев занял место на логотипе?
– Сама идея льва пришла от того, что нам начал помогать ПАО «ММК». Естественно, столица металлургии и сталь ассоциируются с золото-красными, огненными тонами. Я не стала изобретать велосипед – просто поддержала то, чем славится Магнитогорск. Оставалось только обдумать, с каким животным это связать. Лиса уже есть у хоккейной команды – повторяться не хотелось. Потом появился вариант со львом. Это агрессивное животное и, в то же время, обаятельное. Все это можно ассоциировать с волейбольным клубом – агрессия, воля к победе. Естественно, при создании были несколько правок. Но это нормально – редко, когда с первого раза приходишь к компромиссу.
– Альтернативы льву были?
– Честно, альтернатив и не было – сразу пришел в голову лев. Думала еще о тигре, но этот вариант сразу отставили в сторону.
– Как команда восприняла ребрендинг?
– Команде очень понравилось. Мы, наверное, третий-четвертый клуб в России, который начал использовать маскот животного в логотипе. Это только-только к нам пришло. Хотя, если смотреть на более развитый в этом плане запад, логотипы в НБА, НХЛ, бейсбольных и студенческих лигах основываются на каком-то животном. В команде тоже были вопросы: «Почему лев?». По большей части, конечно, всем понравилось.
В следующем сезоне мы уже будем не в роли дебютантов, поэтому нам надо держать планку. Сейчас я проявила инициативу, и мы серьезно занялись формой. Очень грустно, что в Высших лигах «А» и «Б» из-за недостатка информации и небольших бюджетов форма – очень примитивная. Если майки шьются на заказ, это не значит, что они будут дорогими. Все зависит от поставщиков ткани. Например, ткань из Польши не уступит по качеству итальянской. Даже не с самым большим бюджетом можно найти качественные ткани и сшить из них что-то красивое.
Сейчас у нас идут детальные утверждения по расположению логотипов, по написанию фамилий – все в завершающей стадии перед пошивом. Но, конечно, форму мы будем презентовать ближе к сезону. Обязательно сделаем что-то яркое и интересное. Потому что наша форма для Высшей лиги «А» – неординарная, может быть, даже непривычная. Для клубов, которые всегда заказывают у одного поставщика, и формы отличаются только цветовой палитрой из пяти наборов цветов, это будет очень неожиданно. Честно, наша форма может побороться за звание самой стильной и в Суперлиге.