Магнитогорск. Мы выяснили, что их так привлекает.
Мы и раньше знали о руинах здания НКВД, что в районе улицы Трубная. А недавно нам на глаза попалась карта южноуральских сталкеров, где сооружение помечено, как один из объектов для возможного изучения. Стало любопытно: что там такое находится, что может привлечь энтузиастов-туристов, пусть и увлеченных изучением заброшенных районов?
В музее истории Управления МВД России по городу Магнитогорску нам рассказали, что в далекие 30-е годы там работали две организации: НКВД и милиция. Собственно, традиция добрососедства между ними сохранена до сих пор: в здании на Строителей работают и сотрудники ФСБ (фактически продолжатели дела Комитета госбезопасности) и полицейские (наследники традиций милиции). Как видим, названия могут меняться, а суть остается прежней.
В том, старом здании на Левом берегу (если смотреть на него с фасадной части) правое крыло в основном принадлежало бойцам народного комиссариата внутренних дел, а левое — милиции.
Кстати, на оригинальном фасаде располагался барельеф, изображающий бравого сотрудника госбезопасности.
Впоследствии, по инициативе ветеранов УФСБ России по Челябинской области, его перенесут на новый адрес.
Сейчас заброшенное здание представляет из себя обычные руины. Находиться там небезопасно, потому что ветхие конструкции (точнее, то, что от них осталось) не внушают доверия.
Но колорит имеется. Особенно впечатляюще выглядит неплохо сохранившийся портрет вождя мирового пролетариата в одной из комнат.
Привлек наше внимание и красный дисковый телефон. Возможно, именно этот аппарат «слышал» секреты, о которых мы так и не узнаем.
Столько лет прошло, но даже сейчас среди современного хлама можно увидеть, что-то, что напоминает о прошлом. Например, обломок стенда, на котором угадывается силуэт красного флага и надпись, где фигурирует КПСС.
Мы так и не смогли угадать предназначение подвала, край которого полукругом выступает из обвалившегося пола.
Точно также неясна роль «глухого» входа с колоннами.
Логику прошлого не всегда можно понять умом современного человека.
И лишь решетки: прочные, с толстыми прутьями, прикрывая теперь уже пустые окна, как бы намекают на серьезность и основательность всего, что здесь происходило.
Уходишь отсюда со смешанным чувствами, потому что не знаешь, что останется после тебя и как наше время будут оценивать потомки.