Зигзаги его судьбы

Геннадий Бондарев верит в свою звезду

В душе этого человека живет поэзия.
К нам в редакцию заглянула пожилая миловидная женщина. Представилась учителем русского языка и литературы. «Посмотрите, какое хорошее, доброе стихотворение, посвященное матери, написал мой знакомый – Геннадий Иванович Бондарев», – она протянула мне лист бумаги, украшенный стройной печатной колонкой. Вслед за ним достала и сборник стихов «Зигзаги судьбы», выпущенный в 2010 году с помощью поэта Александра Павлова. 
Через несколько дней я уже была в гостях у автора сборника. Как оказалось, это его вторая книга, первая вышла годом ранее и называлась «Я твой оберег». Оба издания можно вполне назвать семейными, потому что в оформлении и верстке принимали участие дочери Геннадия Ивановича. А вот его жена, Валентина Александровна, как оказалось, не только первый слушатель, но и постоянный редактор. Редко встретишь такое взаимопонимание между супругами, такие теплые чувства и какую-то врожденную интеллигентность, которую вовсе не гарантирует диплом вуза. Хотя проучиться несколько лет в горно-металлургическом институте Геннадию Ивановичу все же пришлось. Несмотря на свою рабочую биографию – а наш герой отработал более сорока лет машинистом электровоза в локомотивном цехе ММК, его всегда отличала тяга к знаниям. Интерес к философии пробудил декан факультета, где учился любознательный парень. Да и работа машиниста приучила его внимательно всматриваться в окружающее: 
Взглядом окину минувшие годы: 
Память прокрутит зигзаги судьбы.
Люди Урала неломкой породы –
Русь подпирают, что кряжи-дубы.
Стихи Геннадия Бондарева, на взгляд профессионального поэта, во многом не совершенны. Но в них видна потребность что-то осмыслить и понять в нашем далеко не идеальном мире. На его судьбе сказались и голодное военное детство, и закрытая жизнь рабочего поселка. Но еще в школе он пристрастился к чтению книг: «На фундаменте (строящегося дома), где я ночевал, охраняя добро, с упоением читал книги, пока в лампе не заканчивался керосин. Эта привязанность к чтению повлияла на мою дальнейшую судьбу». В семье его отца, машиниста паровоза, любили фольклор, пели русские народные песни, и, наверное, оттуда пошла любовь мальчика к творчеству Есенина. Гораздо позже у него появится свое обращение к русской березке: «Даришь радость и забвенье, растревожив сон. И в тебе мое спасенье, благовеста звон».
В гостеприимном доме Бондаревых на видном месте хранятся сборники магнитогорских авторов с их автографами – Сергея Рыкова, Виктора Гринимаера, Валерия Евдокимова. Но особое место занимают книги стихов Александра Павлова, подписанные им «на добрую память». Как говорит сам Геннадий Иванович, он не очень любил ходить на различные литобъединения (хотя одно время посещал «Магнит»), а вот теплые, дружеские чувства с ведущим поэтом Магнитки его связывали. Видимо, Александра Борисовича привлекала судьба машиниста, который помимо рельсов и шпал видел и понимал красоту природы, испытывал глубокие гражданские чувства и умел любить свою единственную и неповторимую жену-астраханку Валентину. Запал творить у Геннадия Ивановича не пропадает. Видели бы вы, с какой счастливой улыбкой он вынес кипы своих последних рукописей. Его внуки с удовольствием слушают дедушкины сочинения, а один из них даже осваивает русский язык, набирая и распечатывая их на компьютере. Сам Геннадий Иванович мечтает о новом сборнике и верит в свою звезду:
Мой оберег по жизни – Водолей.
В нем столько блеска и амбиций…
Шаги я замедляю у дверей,
Чтоб новые открыть границы…
Exit mobile version