Свадьба под пластинку Шульженко

За плечами супругов Задирако – шестьдесят счастливых лет жизни

«Магнитогорский рабочий» не раз писал о семейных парах, которые прожили вместе 50, 60 лет… 
Эти люди достойны уважения и, конечно, внимания. Они не просто муж и жена, прошедшие десятки лет бок о бок: это поколение, на долю которого выпали очень непростые годы – война, послевоенное восстановление, застой, перестройка, рынок. На их семьях отразилось все хорошее и не очень, чем больше полувека жила страна. Каждая из этих семей – история легендарной Магнитки. Поэтому мы с гордостью продолжаем рассказывать о них. Сегодня знакомим наших читателей с семьей металлургов Анны Дмитриевны и Петра Григорьевича Задирако, которые 10 декабря отметили свой совместный бриллиантовый юбилей.
Мать Ани умерла в начале войны, отец скитался по стране с труд-армией. Девочку воспитывал старший брат. У Петра Григорьевича судьба печальнее: с восьми лет он остался круглой сиротой, и в голодном 1933-м году его и маленького Данилу старший брат оставил на скамейке возле детского дома. Там и жили, пока в начале войны братьев не разъединили, встретиться они смогли лишь в 1947-м. Петра, который к тому времени закончил криворожское ремесленное училище, отправили в Магнитогорск. Так молодой парнишка пришел «на гору», в аглоцех, где и задержался до 1983 года, откуда и ушел на пенсию.
Анна Дмитриевна в Магнитку приехала в 1948 году молодым специалистом – после окончания Новокузнецкого металлургического техникума, освоив специальность «Движенец-железнодорожник». По распределению попала в цех эксплуатации ЖДТ Магнитогорского металлургического комбината. И так же, как Петр Григорьевич, месту работы не изменила: 36 лет – ее стаж работы на производстве.
Познакомились молодые в гостинице по типу общежития, где селили молодых работников.
– Молодежь – она во все времена одинаковая, – говорит Анна Дмитриевна, – только увлечения разные, согласно времени. Мы летом ходили на Урал купаться, бегали в кино, устраивали вечеринки-посиделки…
Первый раз молодые, до того крутившиеся в одной большой и дружной общежитской компании, обратили взгляды друг на друга, когда встречали новый 1949 год в левобережном Дворце металлургов. Но как обратили, так и отвернули… Оба всегда были с гонором: он – первый парень на деревне, статный, интересный, да и Анечка не робкого десятка, цену себе знала. И только когда Аня в январе 1952-го на три недели уехала отдыхать, видимо, что-то перевернулось в душе Пети. Аня вернулась, и он заявил: «Давай твоему старшему брату напишем, пусть нас благословит». Девушка только фыркнула: мол, что еще за новости. Но Петр отступать уже был не намерен. До осени терпеливо ходил за ней, а потом заявил: «Хватит! Пошли в загс!»
– Но и тут все поначалу было против него, – смеется Анна Дмитриевна. – Приходим – а загс переехал. Пошли на новое место – перерыв. Помню, еще зашли в магазин, пластинку Клавдии Шульженко купили… Заявление написали – давай общую комнату выбивать. Не дают: комендант говорит, мол, надоели вы, молодожены. Но все-таки и с комнатой получилось…
При взгляде на уверенную, жизнерадостную Анну Дмитриевну никаких сомнений в том, что она в состоянии добиться всего и всегда, не возникает. Не зря же она – активистка в своем районе. Кстати, если бы не депутат МГСД Александр Вершинин и его помощник Ольга Свалова, мы могли и не узнать о юбилярах – они свою круглую дату афишировать и не собирались. Но подаркам и поздравлениям от депутата были очень рады. А вечером их ждали родные и близкие люди. У Анны Дмитриевны и Петра Григорьевича Задирако – дочь Людмила и сын Борис, трое внуков, двое правнуков. Анна и Петр настрадались в детстве, недополучили родительской любви, наверное, поэтому для своей семьи старались делать все так, чтобы было хорошо, комфортно жить – в добре и любви. В начале 1960-х у них появилась машина – тогда она мало у кого была, на ней старались всей семьей ездить за город. Автомобиль был в радость, потому что канистру бензина можно было за рубль купить. В восьмидесятом приобрели сад, чтобы не скучать, когда на заслуженный отдых пойдут.
– Всякое, конечно, было, – признается Петр Григорьевич. – Ровно жизнь ни у кого не идет. И ссорились, естественно. Но, знаете, мы оба с характером, а строптивость цементирует брак.
– А еще нужно быть терпеливым и терпимым, – поддерживает супруга Анна Дмитриевна. – Жить нужно не торопясь, в удовольствие. Главное, чтобы это удовольствие было на двоих, взаимное – в этом секрет долголетия счастливой семьи.
Exit mobile version