5 секретов выживания для мотоциклистов. Эксперт рассказал, как не попасть в аварию на самом опасном виде транспорта

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Регион. Замечено, что мотоциклисты страдают в любом ДТП, отделываясь порой страшными переломами. Но есть принципы, соблюдая которые вы минуете опасность.

Секреты раскрыл председатель «Мото Джимхана Че» Павел Лядецкий на вебинаре, прошедшем на днях. Сам вебинар прошёл по инициативе ГАИ области. В начале выступила замначальника отдела пропаганды БДД УГИБДД Челябинской области майор полиции Ирина Аркадьева. Она привела статистику.

Цифры говорят сами за себя

За прошлый год в стране случилось почти 7500 ДТП с мотоциклистами, 800 человек погибло. В области погибли 7 мотоциклистов, а всего произошло 129 ДТП. А в этом году аварийность даже выросла. За 3 месяца в стране аварии унесли жизнь 62 мотоциклистов. На Южном Урале произошло 6 аварий, 3 человека погибли.

Основные причины: несоблюдение очерёдности (54 ДТП), нарушение положения на дороге (36 ДТП), несоблюдение скорости (19 ДТП) и дистанции (18 ДТП). Рассматривая статистику аварий со смертельным исходом, автоинспекторы говорят:

“Основной причиной подобных дорожных происшествий специалисты считают отсутствие навыков управления мототехникой, превышение скоростного режима, управление в нетрезвом состоянии”.

Кстати, для снижения числа таких случаев создали мотовзводы ГИБДД и городские мотосообщества.

5 секретов выживания для мотоциклистов. Эксперт рассказал, как не попасть в аварию на самом опасном виде транспорта

Секреты безопасности

Специальный гость Павел Лядецкий отметил: в любом ДТП страдает именно мотоциклист. На нём – большая ответственность, потому что он не защищён подушками безопасности. Если водитель двухколёсного “скакуна” попадает в аварию – стоит понять, в чём была недоработка.

Советы эксперт сформулировал в пяти тезисах «Как не попасть в сводки ГИБДД?». Он поделил умение водить мотоциклом на 2 категории: первая – умение собственно управлять, маневрировать, ускоряться и тормозить, вторая – ориентироваться и читать дорожную ситуацию, то есть знать, как сделать себя заметным для водителя и как избежать ДТП.

Гость порекомендовал книгу Дэвида Хаффа «Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов». Но книгу сначала нужно найти и приобрести, а на вебинаре собрались, чтобы научиться безопасности. И вот основные правила.

1. Экипировка должна быть яркой и заметной, содержать световозвращательные элементы. Стоит избегать чёрных цветов, яркий жилет кислотного цвета, светоотражатели и включённые фары – и вас заметно издалека.

2. Нужно соблюдать правильное положение на дороге. Желательно занимать полноценное место в полосе, чтобы иметь возможность манёвра, без труда объезжать ямы. Лучше не становиться по центру, так как автомобилям впереди вы незаметны, а вам незаметно препятствие, которое объезжает машина. Междурядье очень опасно в случаях, когда между машинами узкое пространство, не стоит объезжать транспорт справа и слева группами, нужно следовать друг за другом.

3. Не выезжайте правее правого и левее левого ряда, автомобилист при повороте может вас и не заметить.

4. Необходимо делать контрольные повороты головой по сторонам, чтобы абсолютно понимать ситуацию, так как у шлема много “мёртвых зон”.

5. Соблюдать скорость так, чтобы суметь среагировать на опасность, не задерживаться в так называемых “мёртвых зонах” и ехать только спереди или сзади автомобиля.

Очень важный момент – водители не ожидают того, насколько мгновенно мотоцикл способен разгоняться.

“Спортбайк может развивать скорость за 3-4 секунды до 100 км/ч, по сути это телепорт”, – сообщает ГИБДД.

Если автомобилист совершает разворот, может произойти ДТП.

«Когда вы ускоряетесь очень быстро и агрессивно, мотоцикл может сыграть с вами злую шутку. Не рискуйте напрасно!» – обратился Павел Лядецкий.

Кстати, эксперт отметил, что мотоциклисты чаще провоцируют аварии. Опять же, ключевой момент здесь – скорость. Анализ судебных дел показывает, что судьи всё больше входят в положение автомобилистов. Зачастую скорость мотоцикла настолько огромна, что автомобилист просто не может сманеврировать так, чтобы избежать ДТП.

Советы автомобилистам, чтобы не сбить мотоциклиста

Во-первых, стоит начать замечать автомобилистов, обращать на них внимание. Во-вторых, помнить об опасных – “мёртвых” – зонах, это передние и боковые стойки. Будьте внимательны, поворачивая налево, а перестраиваясь – выглядывайте из-за стойки. В-третьих, смотрите при повороте в зеркала. В-четвёртых, не поворачивайте налево по диагонали, сначала нужно доехать до пересечения и даже остановиться. В-пятых, специалист предложил игру “Найди мотоциклиста!”, это похоже на первое правило, но имеется в виду, что нужно специально выискивать в потоке водителей двухколёсного транспорта.

Exit mobile version