«Я хочу в школу». Или как учителю приходится на дистанте

Магнитогорск. Учитель английского языка рассказала, как проходят ее уроки в период дистанционного обучения.

Как известно, в конце марта все школьники ушли на недельные плановые каникулы. К их окончанию эпидемическая ситуация в стране внесла свои коррективы во все сферы нашей жизни. Система образования не стала исключением.

И вот, с 6 апреля, без малого две недели, ученики вынуждены получать знания дистанционно. Решение о таком учебном формате было принято на федеральном уровне с целью минимизировать риски распространения коронавирусной инфекции.

О том, как сейчас проходят уроки из дома, нам рассказала одна из учителей Магнитогорска. Поговорить с преподавателем удалось как раз в перерыве, когда ученики выполняли задания.

Эльвира Омеленчук вот уже 32 года работает учителем английского языка, из них – 22 года в профильной школе – с углубленным изучением английского языка или МОУ «СОШ №33 с УИАЯ». Эльвира Филипповна рассказывает, что преподавать дистанционно для нее не в новинку.

фото учитель Эльвира Омеленчук Магнитогорск

«Морально и технически мы к такому развитию событий уже были готовы. С учетом того, что у меня много выпускников, я привыкла работать в социальных сетях, на каникулах создала группу в «ВКонтакте». Также мне подсказали систему Zoom, где можно проводить онлайн-уроки», -рассказывает Эльвира Филипповна.

Героиня отметила, что технически она хорошо оснащена, имеет современную технику и различные компьютерные программы. Рассказывает, что, не смотря на подкованность современных детей, все же приходится давать им советы по технической базе.

«Бывает, не знают, где звук включить или картинку. Приходится объяснять. Где-то мы, учителя, разбираемся лучше. К тому же, проходим постоянную подготовку, курсы, смотрим много вебинаров и в принципе много учимся новому», – отмечает Эльвира Филипповна.

Преподаватель рассказывает, что в начале перехода на дистант, образовательные системы «обвалились» из-за массового перехода пользователей. Но на обучении это не сказалось, нашли альтернативу в социальных сетях.

«В целом первая неделя прошла спокойно. Кто-то работает через соцсети, кто-то через Вайбер. Очень много платформ предлагает Министерство образования – я привыкла на «Учи.ру» работать», – говорит собеседница.

Эльвира Филипповна Омеленчук (справа)

– расскажите о своем режиме дня на дистанционном обучении?
– Прошу детей после 21 часа мне не писать…(смеется). С утра я выдаю задание, затем у меня есть немного времени на кофе. Потом проходят онлайн-уроки на Zoom. После того, как все уроки заканчиваются, дети начинают выполнять домашнее задание, и этот процесс длится до девяти вечера. Кто-то вопросы задает, нужно ответить, объяснить.

Эльвира Филипповна отмечает, что в первые дни для всех дистанционный формат обучения был стрессовой ситуацией. Поэтому рабочий день у учителя мог длиться и до 23 часов: приходилось объяснять и родителям, и ученикам, как справиться с тем или иным заданием или же делиться техническими тонкостями.

«Опыт есть, хоть и небольшой, но все же это стрессовая ситуация для нас всех. Но мы адаптировались, сейчас все нормально, дети работают», – рассказывает Эльвира Филипповна.

Учитель отмечает, несмотря на домашнюю обстановку, ребята соскучились по школе. Да и она сама не против вернуться в родной класс.

«Учитель – это работа с людьми. В этой ситуации не хватает эмоций, общения, именно живого общения…Я хочу в школу» – говорит наша собеседница.

Кроме того, Эльвира Филипповна называет себя «Jack of all trades», что в переводе на русский язык означает – «мастер на все руки». Говорит, что, помимо английского языка, может теперь и информатику преподавать.

Exit mobile version