Магнитогорск. За сутки в полицию обратились четыре местных жителя. Почти каждый потерпел убытки на сотни тысяч.
Все таким трудом накопленные сбережения горожане теряют из-за доверчивости. По этой же причине оформляют кредиты на неподъёмные суммы. Деньги, но не долговые обязательства достаются мошенникам.
Кстати, самая пожилая из четверых пострадавших – женщина 84 лет – проявила больше всего бдительности. Ей позвонил “сотрудник банка”, сообщил, что преступники хотят похитить деньги с её счёта. Мошенник сказал, что нужно срочно спасти накопления и попросил данные карты. Что-то, конечно, горожанка успела продиктовать, но затем вспомнила, что звонящие вполне могут оказаться мошенниками и бросила трубку. Потеряла 14 000. Главное, что злоумышленники не успели оформить на неё кредит.
А вот 34-летний магнитогорец продиктовал все коды из смс звонившим преступникам. Он параллельно был чем-то занят и ослабил бдительность. Это обошлось ему в 250 000 кредита.
Кровные средства изощрённым путём похитили у 66-летней жительницы. Мошенники убедили женщину пройти к банкомату и выполнить несколько действий. Она выполнила указания “сотрудников банка” и обеспечила тем самым доступ к личному кабинету. Поскольку у пенсионерки было два счёта, то преступники с одного счёта перевели достаточно крупную сумму на другой, тоже принадлежащий ей. Затем они сказали, что произошла ошибочная операция и горожанке пришли деньги с чужого счёта, которые нужно срочно вернуть владельцу. Добросовестная жительница так и сделала – перевела средства на номер карты, который ей указали. Только вот возвращала она собственные деньги, а не чужие… Всё закончилось, когда женщину остановили другие клиенты, стоявшие в очереди к банкомату. Однако ущерб уже на тот момент составлял 287000 рублей.
Последнюю жертву – женщину 33 лет – убедили в том, что с её карты кто-то списывает деньги и нужно срочно перевести их на “резервный банковский счёт”, недоступный мошенникам. 45 000 кровных рублей достались в итоге мошенникам.
Полиция инструктирует:
“Уважаемые магнитогорцы! Мошенники пользуются тем, что Вы уже информированы об их действиях. Поэтому они предлагают сообщить конфиденциальную информацию роботизированной системе или сообщить только паспортные данные. Помните, что сотрудники банков никогда не запрашивают подобную информацию. Смело отключайте телефон, звоните в службу безопасности банка и уточняйте информацию”.