Это вам не «Обман зрения»

Состоялось третье явление группы «Сплин» Магнитогорску

Выступление питерцев прошло 
с аншлагом: два часа живой музыки, тридцать одна песня…
В нашем городе «Сплин» третий раз и всегда – 
с презентацией нового альбома. Почти десять лет назад Александр Васильев познакомил Магнитогорск с «Новыми людьми», два года назад «Сплин» выдал «Сигнал из космоса», в минувшую субботу произошел «Обман зрения» – знакомство с новым, одиннадцатым альбомом. 
Пластинка оказалась сильной. Магнитогорская публика бурей аплодисментов отметила «Дочь самурая», «Чудака», «Фибоначчи» и «самый сложный момент концерта и всего нового альбома» – «Петербургскую свадьбу» и «Летела жизнь». А полюбившиеся песни из предыдущих альбомов зал пел стоя…
Перед концертом состоялась пресс-конференция. Васильев изменился: немного поседел, отпустил бороду, во время разговора улыбнулся лишь пару раз. Когда он сел за стол напротив журналистской братии, среди «акул пера» вдруг повисло гробовое молчание. 
– Да вы спрашивайте, не стесняйтесь, а то я сбегу. Правда!
К счастью, не сбежал. Вопросы задавали не только про «Обман зрения», но и про то, что повлияло на творчество Александра в целом.
– «Сигнал из космоса» и предыдущие альбомы говорили об уходе от реальности, «Обман зрения» от этой темы отходит…
– Это сюр, мистика, ужасы… Мы-то живем в реалии, живем в Санкт-Петербурге, ходим в магазины, детей возим на занятия, от этого любому художнику хочется сбежать в творчество, в котором сплошной сюрреализм.
– Откуда у вас увлечение восточной эзотерикой?
– Человек, который считает себя интеллигентным, рано или поздно бросается в литературу, музыку, интересуется философией, религией… Но сейчас у меня это все прошло, сменилось затишьем. Видимо, нужно время, чтобы все обдумать.
– Что превалирует в вашем творчестве? 
Сначала рождается стихотворение или мелодия?
– То мелодия звучит, то слова  – нужно с этим работать, и тогда они сложатся в определенный момент. Никогда нет идеи для песни, она сама по себе выскакивает.
– И всегда удачно?
– Про каждую песню могу сказать, что в ней удачного. Альбом начинается с «Увертюры»: классическая симфоническая вещь – у нас никогда не было таких песен. «Летела жизнь» – традиционная для нас и вообще для рока. «Лестница» – как детская считалочка. «Черная волга» на трех блатных аккордах – очень простая музыка. «Волшебное слово» – абсолютно жизнеутверждающая
– На критику реагируете?
– Я ее ищу. Если даже голословная злоба – все равно у нее есть корень, и, возможно, он в нас. Были отзывы, что некоторые песни легковесны, а некоторые имели тягу к трем аккордам, как шансон. Но это нас нисколько не задело, у нас и до этого были легковесные вещи типа «Орбитов». Мы сами на них отдыхаем и даем возможность слушателям отдохнуть. Учитывая, что в альбомах всегда есть загруженные смыслом песни.
Васильев поделился, что обязательно два-три раза в неделю смотрит фильмы: «Сюр, мистика, ужасы, детективы с мистической подоплекой…» А еще – хотел бы снять кино, обязательно в питерских декорациях, писать книги, сценарии:
– У меня заклин на эту тему – некоторые авторы начинали писать глубоко после сорока, ближе к пятидесяти. Может быть, и дар писательства у меня объявится позднее, – подытожил сорокатрехлетний музыкант.
Exit mobile version