По итогам десяти месяцев общее число аварий, произошедших в Магнитогорске,
снизилось почти на полторы тысячи.
Но этот показатель инспекторов вовсе не радует, тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий для водителей, пассажиров и пешеходов резко возросла.
Госавтоинспекция готова решать вопросы безопасности дорожного движения введением новых форм работы, переуст-
ройством уличной сети и измененным графиком дежурств экипажей патрульно-постовой службы. Об этом и многом другом рассказал начальник ГИБДД Магнитогор-ска Андрей Мелехин.
В 2011 году на дорогах города погибло
25 человек. К концу ноября нынешнего года статистика бьет все «рекорды». Мы потеряли 33 горожанина. Первое полугодие с точки зрения безопасности прошло стабильно. Число аварий и потерпевших в них было примерно таким же, как в аналогичный период прошлого года. Тенденция к подъему началась в сентябре.
– Сразу семь человек погибли в том месяце, – заявил Андрей Сергеевич, – в октябре ситуация осталась прежней. Среди ДТП со смертельными исходами преобладают наезд на пешехода как на переходе, так и вне его зоны, столкновения с другими транспортными средствами, наезд на препятст-вия. В ноябре у нас уже двое погибших…
Анализ, проведенный в ведомстве, вычленил несколько составляющих, которые косвенно приводят недисциплинированных автолюбителей к созданию на дорогах аварийных ситуаций. Мониторинг показал, что большинство аварий с тяжкими последствиями случается в ночное время суток. Кроме того, часть ДТП происходит из-за ограниченной по времени работы светофорных объектов. Не многие водители, совершающие поездки по ночам либо ранним утром, способны совладать с собой и уступить дорогу «главному автомобилю». Примером служит дорожно-транспортное происшествие в пятом часу утра на пересечении улиц 50-летия Магнитки и Жукова с тяжкими последствиями для участников аварии.
Реакция не заставила себя ждать: в Магнитогорске все светофоры были переведены на круглосуточный режим работы. Инспекторы опасаются давать преждевременные прогнозы, но уже сейчас говорят, что водители на перекрестках стали более дисциплинированными, а принцип «кто первый, тот и едет» постепенно изживается.
Еще одно изменение произошло внутри ведомства. И для водителей оно не прошло незамеченным, многие обратили внимание на то, что на оживленных перекрестках в час пик дежурят по два-три экипажа ДПС.
– Мы решили сыграть на опережение, предотвратить происшествия в очагах аварийности, – рассказал Андрей Мелехин, – для этого вместо двенадцатичасового рабочего дня экипажи переведены на девятичасовой режим работы. Из имевшихся ранее двенадцати нарядов сформировали восемнадцать. Тем самым увеличили зону их действия и эффективность. По плану в дневное время на опасных перекрестках дежурят одновременно шесть экипажей. Это дисциплинирует водителей.
Подтверждают мнения главного госавтоинспектора и данные статистики: если, например, в октябре за сутки фиксировали по шесть-семь пострадавших, то сегодня это один, максимум два человека.
Еще одно направление – работа с пешими участниками дорожного движения. Первое, что мы предприняли, – решили убрать потенциально опасные нерегулируемые пешеходные переходы. Споров было много, каждое решение о сносе перехода тщательно взвешивалось, долго обсуждалось. Признаюсь, ждал от жителей гневных жалоб и звонков. Этого не случилось.
В качестве профилактических мер Гос-автоинспекция за последние две-три недели провела ряд мероприятий – «Детское автокресло», «Пешеход» и т.д. Ко Дню инвалидов инспекторы также планируют осущест-вить рейд по крупным торговым точкам, вернее по парковкам у супермаркетов. И там посмотреть в глаза тем автолюбителям, которые занимают специальные места на парковках для инвалидов.
Что касается исходных цифр, отражающих картину безопасности в Магнитогорске, то выглядят они удручающе. За десять месяцев зарегистрировано 102 тысячи нарушений в области безопасности дорожного движения. 42 тысячи из них совершили пешеходы, 60 тысяч нарушителей – среди водителей. Почти три тысячи находились за рулем в состоянии опьянения. 488 водителей не имели при себе водительского удостоверения, 1200 человек вообще не имели законного права управлять авто.
Наиболее аварийными днями недели в этом году инспекторы назвали вторник, субботу и воскресенье. Значит, в эти дни всем участникам дорожного движения, водителям и пешеходам, следует быть предельно внимательными.
Валентина СЕРДИТОВА
Фото Динары ВОРОНЦОВОЙ