Россия. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса, в марте 2020 года продажи новых автомобилей на российском рынке выросли на 4 процента.
Однако эти цифры не отражают реальной тенденции на рынке. Да, март 2020 года отметился ростом продаж на 4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего россияне приобрели 162 321 автомобиль – на 6 241 больше, чем годом ранее. Кто бы мог ожидать, что в условиях пандемии дилеры столкнутся с ростом продаж?
Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) отмечает, что резкий всплеск связан с ослаблением курса рубля и ростом инфляционных ожиданий – это и вызвало искусственное повышение мартовских продаж.
Более того, в связи с активным распространением коронавирусной инфекции, в конце марта большинство дилерских центов приостановили работу.
«АЕБ обратилась в Правительство с предложением мер государственной поддержки автомобильной промышленности. Многие производители также разрабатывают комплексные меры поддержки своих дилеров, направленные на обеспечение будущих деловых операций», – говорится в сообщении АЕБ.
Наибольшим спросом у россиян за прошедший месяц пользовался отечественный бренд Lada – всего купили 32 808 машин. В лидерах также KIA, спрос на автомобили которой вырос на 1 процент до 19 808 штук. Замыкает первую тройку Hyundai с результатом 15 813 реализованных машин.
В гонке самых продаваемых моделей всех опередили отечественные Lada Granta (11 631 штука) и Lada Vesta (11 172). Далее идут детища южнокорейского автопрома – KIA Rio (8 274) и Hyundai Creta – 6 803 машины. Пользуется спросом и классика – на Volkswagen Polo нашёлся 5 371 покупатель.