Магнитогорск. Юные журналисты не хотят отдыхать, им знания подавай.
В Магнитогорске (как и во всей Челябинской области) меры всеобщей изоляции вступили в силу еще в конце марта.
Разумеется, перед многими встал вопрос: как осуществлять свою профессиональную деятельность? Внеплановые выходные — это хорошо, но в некоторых сферах простой чреват трудностями в дальнейшем. Например, в педагогике. Без активного общения с наставником, дети расслабятся и могут просто потерять недавно приобретенные, но еще недостаточно закрепленные навыки. Потом придется наверстывать упущенное.
В системе дополнительного образования, где силен фактор увлеченности, личного интереса учащихся, постоянная эмоциональная подпитка и мотивация со стороны педагога вовсе имеют ключевое значение. А значит ученикам и руководителям кружков необходимо найти способ оставаться на связи в этот непростой период.
К счастью, многие наши педагоги не растерялись и практически сразу, еще до официальных распоряжений, перешли на дистанционный вариант работы. Благо и их воспитанники восприняли ситуацию, как шанс получить новый опыт.
У Петра Щеголихина, который руководит кружком журналистики «Десятый этаж» в Правобережном центре дополнительного образования, проблем с технической частью проведения урока не возникло. Используя возможности социальных сетей и специальных программ (коих огромное множество на любой вкус — прим. ред), он легко организовал практическое онлайн-занятие. Тема урока — генерирование читабельных и стилистически грамотных заголовков.
В качестве рабочего материала были использованы реальные статьи, опубликованные в крупных российских медиа. С одним условием: детям на первом этапе были представлены «голые» тексты без названий. Каждый юный журналист, отталкиваясь только от смысла прочитанного и используя собственное языковое чутье, должен был придумать несколько заголовков к прочитанной статье.
Прямо скажем, задание непростое даже для опытного корреспондента. С другой стороны, подобный навык реально отработать только через практические упражнения. Теория, хотя и существует в специальной литературе, сама по себе ничему научить не может.
И дети с энтузиазмом включились в своеобразную игру. Им было дано некоторое время на раздумия, а затем каждый вариант поочередно разбирался педагогом при деятельном участии других учеников. Нужно отметить, что «Десятый этаж» – это не просто кружок по интересам, это, в некотором смысле, коллектив или даже мини-редакция, привыкшая работать сообща. Микроклимат даже в «виртуальном» классе позволяет ребятам без стеснения выносить свои труды на суд коллег.
Таким образом «прошлись» по нескольким статьям. Затем Петр Владимирович озвучил заголовки, под которыми данные заметки были выпущены в печать. Нет ничего странного в том, что журналисты-профессионалы сумели передать суть написанного более емкими фразами и точно подобранными словами. Когда-то в детстве, возможно, они начинали именно с таких занятий.
«Я избегаю необоснованной критики. Напротив, стараюсь заострить их внимание на удачных находках. При этом ориентирую на практическую работу, так как выработка стиля требует постоянной тренировки. Я также пытаюсь их научить самостоятельно мыслить, потому что хороший журналист — это вдумчивый человек. Некоторые дети уже имеют опыт собственных публикаций, другим это еще предстоит. В любом случае, даже если кто-то из них выберет иной профессиональный путь, навык грамотного выражения своих мыслей им точно пригодится в жизни», – отмечает педагог.
Карантинные мероприятия, как известно, продлены. Следовательно, юным журналистам предстоит не раз встретиться на уроках, проводимых дистанционно.