Магнитогорск. Дойдёт ли коронавирус до Магнитогорска, помогает ли карантин, какие анализы берут, почему их отправляют в Челябинск и как изменилась жизнь обычной больницы – в интервью с врачом-инфекционистом городской больницы №2 Татьяной Логиновой.
– Татьяна Ивановна, сейчас в Челябинской области нет ни одного случая инфицирования. Но коронавирус до нас может добраться?
– В области случаев нет, но есть по одному в Екатеринбурге и Пермском крае, поэтому появиться может. Другое дело, он, вроде, мутирует и уже не такой агрессивный, но ведь как человек перенесёт заболевание сказать сложно.
– Мы можем условно «переболеть» с помощью вакцины, правда?
– Да, но сейчас вакцины нет. Как только она появится, пройдёт испытания, и мы её получим, начнём активную прививочную кампанию.
– Учебные заведения и сотрудников некоторых организаций отправляют на двухнедельный карантин или удалёнку. Эти недели что-то решат?
– Может быть, и решат, ведь люди до сих пор прибывают из-за рубежа. Школьников отправляют на карантин, и это правильно, потому что многие, не имея симптомов заболевания, но имея много социальных контактов, могут заражать окружающих.
– В больницу кто-то обращается с просьбой провести анализ на коронавирус?
– Нет, потому что мы всех прибывших и так приглашаем. Они автоматически подлежать обследованию на коронавирус на 10-ый день после прибытия.
– Как берёте анализы?
– На дому брали мочу, кровь, мазок из зева и носа. С 16 марта берём только мазок из зева и носа. Упаковываем, как особо опасный материал: в 2 контейнера, стыки крышек которых фиксируем изолентой. В течение 6 часов забранный биологический материал доставляется в Челябинск для исследования методом ПЦР. Результаты получаем через неделю. Так анализы отправляются ежедневно по всей области.
– Зачем везти анализ в Челябинск? Почему не делать его в Магнитогорске?
– Исследования проводит лаборатория областного Центра гигиены и эпидемиологии, где работают в специальных костюмах 1-го уровня защиты. Но на сегодняшнем селекторе (20 марта – прим. авт) министерство здравоохранения Челябинской области сообщило, что очень скоро Магнитогорск получит тест-системы для определения коронавирусной инфекции. Тесты станут использоваться только для здоровых людей, которые имели контакты с теми, у кого заподозрено заболевание. Биологический материал последних по-прежнему будет отправляться на исследование в областной центр.
– Человек возвращается из заграницы, что дальше?
– Насколько я знаю, у прибывших сразу в аэропорту сразу брали анализы. Но в больницу информация поступает от магнитогорского Роспотребнадзора, который высылает нам данные прибывшего. Мы должны провести забор его биологического материала на 10-ый день прибытия, а человек обязан самоизолироваться на 14 дней. На основании предписания Роспотребнадзора мы выдаём гражданину лист нетрудоспособности со дня его прибытия из 7 стран: Китая, Южной Кореи, Ирана, Италии, Испании, Германии, Франции. Если человек нам сам звонит и говорит – был случай – «Я приехал из Гоа», а о нём никаких сведений нет, я собираю через участковую службу информацию: откуда он прибыл, когда и сообщаю о нём в Роспотребнадзор. Всех прибывших мы продолжаем наблюдать до 14 дней.
Кстати, на селекторе озвучили, что наш аэропорт и челябинский снабжены тепловизорами, поэтому всех пассажиров будут проверять на наличие температуры. Там же круглосуточно станут дежурить сотрудники Роспотребнадзора.
– Как скоро коронавирус пойдёт на спад?
– Говорят, что он температуру выше 25 переносит плохо. Поэтому летом должно стать спокойнее. Но к осени он может снова себя проявить. Но в целом по вирусу пока прогноз очень неясный.
– Что-то изменилось в больнице?
– Да, работаем больше. У участковой службы выросла нагрузка с вызовами на дом. Инфекционный кабинет должен учитывать вновь прибывших, организовывать забор, информировать участковую службу. Дважды в неделю собирается координационный совет по мониторингу ситуации и организационным вопросам. Стационар инфекционного отделения первой горбольницы временно прекратил принимать плановых больных, только экстренных, ведь мы и другие поликлиники направляем в инфекционное отделение всех прибывших из заграницы и с повышенной температурой.
– Стали дополнительно предохранять себя на работе?
– Конечно. Сейчас это халат, шапочка, маска, перчатки, бахилы. Для медика, который занимается приёмами больных с температурой, обязателен респиратор. Если меня вызывают в этот кабинет, я, кроме перечисленного, тоже надеваю респиратор.
– Как настроены относительно себя?
– Ну, я же не знаю, как лично я перенесу заболевание. Опасения есть.
– Горожанам минимизировать риск заражения можно?
– Для этого есть три главных правила: маска на лицо, частое мытьё рук и отказ от посещения общественных мест.