На собственной шкуре

Зоозащитники провели митинг против ношения натуральных мехов и кожи

Они не едят мяса, не носят меховые 
и кожаные изделия, 
не используют косметику и лекарства, протестированные на животных.
Акция, организованная местным отделением центра защиты прав животных «Вита», прошла в минувшую субботу. Небольшая группа молодых людей, ведомая руководителем центра Альфией Каримовой, с плакатами, говорящими о жестокости убийства пушных зверьков, прошла по проспекту Ленина от здания МГТУ до цирка. По дороге ребята выкрикивали лозунги, раздавали листовки. Прохожие реагировали по-разному – кто-то равнодушно проходил мимо, кто-то аплодировал в знак одобрения.
Процессия остановилась у павильона мехов на улице Грязнова. Там ребята устроили небольшое представление с демонстрацией «свежевания» живого зверька. Здесь были и мясник с окровавленными руками, выволакивающий животное из клетки, и бьющийся в агонии зверь, и смерть с косой. Плакаты с текстами «Купил шубу, оплатил убийство», 
«А вы знаете настоящую цену своей шубы?», муляжи тушек животных без кожи должны были привлечь внимание прохожих.
В своих листовках зоозащитники сообщали: «На зверофермах животные живут в тесных клетках, воздух отравлен постоянными испарениями. Норкам, чтобы взять на анализ кровь, отрезают пальчик. Для убоя используют самые жестокие методы убийства, пропуская ток через тела. Находясь в полном сознании, животное умирает от сердечного приступа. Другие методы убоя включают травление газом, инъекции яда, перелом шейных позвонков. Иногда животных слегка оглушают и с живых сдирают шкуры».
– По всему маршруту нашего следования магазины одежды торгуют мехом и кожей, – констатировала Альфия Каримова. – Мало кто задумывается о том, что кроется за красотой меховой шубки или кожаных сапог. Посмотрите, как мы эксплуатируем животных. Это же чудовищно! Даже клей для мебели сделан на основе желатиновых компонентов. Поэтому мы хотим сделать шаг к изменению мировоззрения людей и развенчать мифы.
К примеру, один из самых распространенных мифов, считают зоозащитники, о том, что для сурового климата России ношение меха и кожи оправдано. На самом деле это не так. Сегодня много искусственных материалов и материалов на основе растительных волокон, которые гораздо теплее.
– И вообще, в тундру и на полярные исследования в норковых манто никто не ходит, – подчеркивает лидер движения. – Мы, активисты, носим одежду из искусственных заменителей кожи и меха и не мерзнем зимой. В Европе даже в искусственной шубе вы рискуете попасть в поле зрения правозащитников, которые могут вас облить краской, настолько у них развито самосознание. В Париже в антимеховом протесте участвуют десятки тысяч человек. А производители модной одежды Кельвин Кляйн, Карим Рашид, Стелла Маккартни никогда не используют меха.
Правда, защитники животных обещали, что у нас краской они никого обливать не станут, а будут санкционированными акциями влиять на сознание людей. И движение к лучшему уже наметилось. К примеру, в 2009 году «Вита» добилась на законодательном уровне запрета зверобойного промысла детенышей гренландского тюленя. Тогда президент РФ Владимир Путин назвал промысел «кровавой бойней». Сегодня зоозащитная организация пытается добиться принятия закона против жестокости по отношению к животным. Россия и Китай – страны, у которых подобного закона нет.
Основная пропаганда, которую вели активисты в день акции, сводилась к тому, что животные родились, чтобы жить в природе, а не для того, чтобы их разводили на ферме для убийства, как считают любительницы модных шубок. В доказательство правильности мнения проводилась историческая аналогия: представители фашизма собирались специально селекционировать людей, которые были бы их слугами. А у Гитлера был кисет из кожи еврейской женщины.
– Есть разные виды дискриминации:  по национальному, половому признаку, расизм, сексизм… А здесь дискриминация по видовому признаку – это видовой шовинизм или специецизм, который описывал экофилософ Питер Сингер. Философия спе-циецизма – «я человек, царь природы, я буду вас есть, буду использовать вашу шкуру», – объясняла Альфия.
Помимо акций зоозащитники планируют проводить пресс-конференции и работу с образовательными учреждениями, показывать специализированные фильмы.
Стоит сказать, что подобная акция проводилась в нашем городе впервые и на митинг пришло всего около десяти человек. Но, как сказала Альфия Каримова, движение не гонится за количеством участников, важно качество, нужно, чтобы ребята искренне верили в то, что они пропагандируют. Все активисты не едят мяса и не носят изделия из кожи. И даже если некоторые из них и примкнули к движению только вчера и пришли на митинг в натуральной обуви, это не страшно. Молодежь понимает, что это плохо, и новые кроссовки или ботинки уже будут из кожзама. А следующую акцию они собираются провести в пользу отказа от употребления в пищу мяса.
В выходной день на площади у цирка было немало народа. Многие останавливались, чтобы послушать, что говорят активисты, иные проходили мимо. А некоторые высказывали свое мнение.
– Я сам работал в зоопарке и знаю, что такое жестокость к животным, – горячился Максим. – Я поддерживаю движение, мы все имеем право на жизнь. Но считаю, что надо не здесь и не так бороться. Пусть идут в цирк, где животных заставляют жить в неволе в не лучших условиях и работать на потеху людям, пусть едут в зоопарк или на зверофермы, где убивают, на мясокомбинаты. А здесь они что и кому докажут?
Активисты движения понимают, что сразу сознание людей не перестроить. И они готовы к долгой и кропотливой работе. И те, кто сегодня предпочитает щеголять зимой в шубах из натурального меха, в конце концов должны пересмотреть свои взгляды на моду.
Exit mobile version