Будущее – за осознанным выбором. В Магнитогорске назвали имена лучшего педагога и воспитателя года

Магнитогорск. В Магнитогорске состоялась церемония награждения городских конкурсов «Педагог года-2020» и «Воспитатель года-2020».

Профессиональные состязания прошли в номинациях «Учитель школы», «Педагогический дебют», «Педагог дошкольного образования», «Учитель-дефектолог», «Классный руководитель». В рамках конкурсных испытаний состоялись мастер-классы, круглые столы, педагогическая мастерская «Мое педагогическое открытие», публичные выступления, дискуссия, защита программ деятельности, импровизированный конкурс «Диалог о воспитании».

На городском этапе за звание лучшего педагога боролись 62 конкурсанта, и жюри было непросто выбрать победителей среди участников, каждый из которых продемонстрировал знание передовых педагогических технологий, талант, мастерство и эрудицию.

«Тот повод, по которому мы сегодня с вами собрались, замечательный, ‒ отметил, приветствуя участников профессиональных состязаний, глава Магнитогорска Сергей Бердников. – Сегодня мы оцениваем, насколько магнитогорские педагоги соответствуют очень высоким запросам общества и родителей, которые вверили им детей. Учитель – первый, кто зарождает в ученике любовь к профессии. Преподаватели в течение учебного года находятся с детьми даже больше, чем родители, поэтому от них зависит очень многое. Даже правила правописания можно донести минимум десятком способов. Как донести знания – каждый педагог решает сам. И сегодня ценится именно индивидуальность преподавателя. Из массы прекрасных педагогов сегодня мы выбираем тех, кто наиболее креативен, инициативен».

Сергей Бедрдников произнес речь на церемонии награждения Учитель года 2020

Сергей Николаевич пожелал замечательным магнитогорским педагогам профессиональных успехов и побед на последующих этапах конкурса – региональном и всероссийском, а также поздравил собравшихся женщин с наступающим праздником – Международным женским днем. Теплые слова адресовал магнитогорским педагогам и женщинам и председатель городского Собрания Александр Морозов.

Затем Сергей Бердников и Александр Морозов приняли участие в церемонии награждения призеров и победителей городских конкурсов профессионального мастерства «Педагог года-2020» и «Воспитатель года-2020».

В номинации «Педагогический дебют» победила Юлия Ивановская, учитель физкультуры многопрофильного лицея №1. Лучшим педагогом дошкольного образования стала Татьяна Галимон – воспитатель детского сада №114. В номинации «Учитель школы» диплом за первое место и денежная премия были вручены учителю истории и обществознания школы №5 с углубленным изучением математики Валентине Шишиной. Лучшим учителем-дефектологом была названа сурдопедагог коррекционной школы-интерната №3 Ирина Котельникова. Победителем в номинации «Классный руководитель» стала Ирина Савченко, учитель музыки школы №59 имени Ромазана. Победители прошлых городских конкурсов по традиции вручили нынешним победителям переходящие статуэтки «Крыло пеликана».

Состоялось также награждение педагогов города почетными грамотами, от имени градообразующего предприятия поздравил победителей педагогических конкурсов и вручил им подарки начальник управления персоналом ПАО «ММК» Сергей Цыганков.

В третий раз подряд победу в номинации «Учитель школы» городского конкурса одерживает учитель истории и обществознания.

«Как вы думаете, случайность это или закономерность?» – поинтересовались мы мнением победительницы нынешнего года Валентины Шишиной.

«Я думаю, это закономерность. Если говорить о таких этапах конкурса, как мастер-класс, представление педагогического опыта, «Круглый стол образовательных политиков», мне кажется, как раз такие предметы, как история и обществознание, дают хорошую опору». Тут сыграла роль не специальная подготовка к конкурсу, а те знания и умения, которые требуются от учителей истории и обществознания на каждом уроке – знание актуальных тенденций, направлений. Это ежедневный труд, который нужен не ради участия в конкурсе – может быть, поэтому историки и обществоведы в последние годы побеждают в конкурсе.

Валентина Валерьевна убеждена, что важность преподаваемых ею предметов в том, что они дают каждому человеку знания, которые помогают ему в жизни делать осознанный выбор целей, поступков, слов с учетом исторического опыта и общественного заказа.

«Чтобы сделать шаг в будущее, нужно хорошо понимать, что происходит сейчас и что было раньше», – говорит Валентина Шишина.     

Номинация «Учитель-дефектолог» была представлена на конкурсе «Педагог года» впервые, ее актуальность в условиях развития инклюзивного образования очевидна. Победительница номинации ‒ учитель-дефектолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №3 Ирина Котельникова ‒ специалист редкой квалификации, учитель слуховой работы, который занимается развитием речи у слабослышащих детей. Ирина Котельникова на своем мастер-классе «Основные направления формирования навыков коммуникации у людей с нарушением слуха» говорила о том, как компенсировать отсутствие такого важнейшего канала восприятия, как слух.

Как рассказала нам Ирина Анатольевна, в Челябинской области сурдопедагогов совсем не много – они работают только в челябинских школах №10 и 12 и в магнитогорской коррекционной школе-интернате №3. Поэтому не так уж много конкурентов на областном конкурсе может быть у нашей Ирины Котельниковой, представительницы довольно уникальной, «штучной» профессии.

Областной этап педагогических конкурсов состоится уже в конце марта.

Exit mobile version