Будущее – за осознанным выбором. В Магнитогорске назвали имена лучшего педагога и воспитателя года

победители конкурса учитель года 2020

Магнитогорск. В Магнитогорске состоялась церемония награждения городских конкурсов «Педагог года-2020» и «Воспитатель года-2020».

Профессиональные состязания прошли в номинациях «Учитель школы», «Педагогический дебют», «Педагог дошкольного образования», «Учитель-дефектолог», «Классный руководитель». В рамках конкурсных испытаний состоялись мастер-классы, круглые столы, педагогическая мастерская «Мое педагогическое открытие», публичные выступления, дискуссия, защита программ деятельности, импровизированный конкурс «Диалог о воспитании».

На городском этапе за звание лучшего педагога боролись 62 конкурсанта, и жюри было непросто выбрать победителей среди участников, каждый из которых продемонстрировал знание передовых педагогических технологий, талант, мастерство и эрудицию.

«Тот повод, по которому мы сегодня с вами собрались, замечательный, ‒ отметил, приветствуя участников профессиональных состязаний, глава Магнитогорска Сергей Бердников. – Сегодня мы оцениваем, насколько магнитогорские педагоги соответствуют очень высоким запросам общества и родителей, которые вверили им детей. Учитель – первый, кто зарождает в ученике любовь к профессии. Преподаватели в течение учебного года находятся с детьми даже больше, чем родители, поэтому от них зависит очень многое. Даже правила правописания можно донести минимум десятком способов. Как донести знания – каждый педагог решает сам. И сегодня ценится именно индивидуальность преподавателя. Из массы прекрасных педагогов сегодня мы выбираем тех, кто наиболее креативен, инициативен».

Сергей Николаевич пожелал замечательным магнитогорским педагогам профессиональных успехов и побед на последующих этапах конкурса – региональном и всероссийском, а также поздравил собравшихся женщин с наступающим праздником – Международным женским днем. Теплые слова адресовал магнитогорским педагогам и женщинам и председатель городского Собрания Александр Морозов.

Затем Сергей Бердников и Александр Морозов приняли участие в церемонии награждения призеров и победителей городских конкурсов профессионального мастерства «Педагог года-2020» и «Воспитатель года-2020».

В номинации «Педагогический дебют» победила Юлия Ивановская, учитель физкультуры многопрофильного лицея №1. Лучшим педагогом дошкольного образования стала Татьяна Галимон – воспитатель детского сада №114. В номинации «Учитель школы» диплом за первое место и денежная премия были вручены учителю истории и обществознания школы №5 с углубленным изучением математики Валентине Шишиной. Лучшим учителем-дефектологом была названа сурдопедагог коррекционной школы-интерната №3 Ирина Котельникова. Победителем в номинации «Классный руководитель» стала Ирина Савченко, учитель музыки школы №59 имени Ромазана. Победители прошлых городских конкурсов по традиции вручили нынешним победителям переходящие статуэтки «Крыло пеликана».

Состоялось также награждение педагогов города почетными грамотами, от имени градообразующего предприятия поздравил победителей педагогических конкурсов и вручил им подарки начальник управления персоналом ПАО «ММК» Сергей Цыганков.

В третий раз подряд победу в номинации «Учитель школы» городского конкурса одерживает учитель истории и обществознания.

«Как вы думаете, случайность это или закономерность?» – поинтересовались мы мнением победительницы нынешнего года Валентины Шишиной.

«Я думаю, это закономерность. Если говорить о таких этапах конкурса, как мастер-класс, представление педагогического опыта, «Круглый стол образовательных политиков», мне кажется, как раз такие предметы, как история и обществознание, дают хорошую опору». Тут сыграла роль не специальная подготовка к конкурсу, а те знания и умения, которые требуются от учителей истории и обществознания на каждом уроке – знание актуальных тенденций, направлений. Это ежедневный труд, который нужен не ради участия в конкурсе – может быть, поэтому историки и обществоведы в последние годы побеждают в конкурсе.

Валентина Валерьевна убеждена, что важность преподаваемых ею предметов в том, что они дают каждому человеку знания, которые помогают ему в жизни делать осознанный выбор целей, поступков, слов с учетом исторического опыта и общественного заказа.

«Чтобы сделать шаг в будущее, нужно хорошо понимать, что происходит сейчас и что было раньше», – говорит Валентина Шишина.     

Номинация «Учитель-дефектолог» была представлена на конкурсе «Педагог года» впервые, ее актуальность в условиях развития инклюзивного образования очевидна. Победительница номинации ‒ учитель-дефектолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №3 Ирина Котельникова ‒ специалист редкой квалификации, учитель слуховой работы, который занимается развитием речи у слабослышащих детей. Ирина Котельникова на своем мастер-классе «Основные направления формирования навыков коммуникации у людей с нарушением слуха» говорила о том, как компенсировать отсутствие такого важнейшего канала восприятия, как слух.

Как рассказала нам Ирина Анатольевна, в Челябинской области сурдопедагогов совсем не много – они работают только в челябинских школах №10 и 12 и в магнитогорской коррекционной школе-интернате №3. Поэтому не так уж много конкурентов на областном конкурсе может быть у нашей Ирины Котельниковой, представительницы довольно уникальной, «штучной» профессии.

Областной этап педагогических конкурсов состоится уже в конце марта.

Exit mobile version