Вода в нагрузку

Введение процедуры доплаты за пользование водным ресурсом полностью дискредитировало идею установки индивидуальных водомеров
Около десяти лет назад стартовала широкомасштабная кампания 
по агитации населения за установку водоизмерительных приборов.
Тогда действительно получалось, что те, кто установил водомеры, экономили, платил потребитель исключительно за то, что потратил. Но так было до поры до времени. Как только ресурсо-снабжающая организация осознала, что все подвальные утечки воды, аварии на водопроводных магистралях покрывать приходится из собственного кармана, ответственность поделили на всех жильцов, независимо от того, собственники они или наниматели жилого помещения. Постановления правительства под номерами 307 и 354 узаконили процедуру «всем сестрам по серьгам».
Но не все потребители подчинились этим требованиям. Жильцы многоквартирного дома №133 по улице Советской, посовещавшись, решили, что платить за перерасход коммунальных платежей, указанных в строке квитанции за дробью, не будут.
– С июня я вычеркиваю из квитанции «лишние» показания, – рассказывает Мария Степановна, – мы с дедом те еще экономисты! Зря у нас и капля воды не пропадет, почему же мы должны платить за аварии и халатность коммунальщиков? Ежемесячно потребляем два-три кубометра горячей и холодной воды, и от полутора до двух кубометров нам дописывают.
Около двадцати человек присоединились к Марии Степановне и также аккуратно вычеркивают доначисленные суммы за ресурс, оплачивая только фактическое потребление. Правда, подобная практика только кажется уместной. На самом деле жильцы, не имеющие прямых договорных отношений с ресурсоснабжающей организацией, наверняка не могут знать, какую часть из коммунальных и жилищных услуг они не оплачивают. Ведь оплату мы совершаем по одной квитанции, а в ней четкого разграничения по услугам нет. Так что в конечном счете неизвестно, до кого из поставщиков ежемесячно не доходят 100–200 рублей с каждой квартиры. Возможно, средства не окажутся на счетах фонда капитального ремонта дома, а может, не дойдут до Спецавтохозяйства.
И такая ситуация – во всех 76 квартирах дома. Откуда берутся дополнительные цифры, жильцам объяснить никто даже не пытается. В домоуправлении отмахиваются и пользуются расхожей фразой – «это общедомовые нужды».
– Что подразумевается под этими «общедомовыми нуждами», – спрашивают пенсионеры, жильцы дома, – помывка наших подъездов? Если так, то и воду в ведра уборщице мы наливаем из собственного крана, снабженного водомером.
Еще один момент, на котором стоит заострить внимание, – это борьба с неплательщиками. 
В 354-м постановлении четко прописана процедура, которую следует производить в отношении неплательщиков. Наложить взыскание на имущество должников теперь можно по истечении трехмесячного срока. Правда, при наличии одной оговорки: услуги комплекса ЖКХ должны быть не оплачены в стопроцентном объеме. В описыва-емой же ситуации долг копится с первого месяца лета, да и то частично. И вряд ли юристы управляющих компаний отправятся в суд с требованиями погасить задолженности.
Еще хуже обстоят дела в 137-м микрорайоне. Жильцы дома №9 по улице Калмыкова давно пытаются найти справедливость. Доначисления по водному ресурсу превысили все возможные пределы. Некоторым жильцам приходится оплачивать почти стопроцентное превышение собственного водопотребления. Совет многоквартирного дома забил тревогу. Организовали комиссию, вместе с контролерами абонентского участка провели проверку в конце июля. Но результатов активисты так до сих пор и не получили.
– Наш дом оказался крепким орешком. 
172 квартиры, кроме этого семь квартир переделаны в нежилое, девять магазинов, парикмахерская, баня – представляете, какое это хозяйство? – говорит Валентина Николаевна Горлова. – В часть квартир, оборудованных водомерами, нам с большим трудом удалось попасть. У многих жильцов обнаружили несоответствие между переданными показаниями и реальными цифрами на счетчиках. Что касается нежилого фонда, то это отдельная история. К примеру, по нашим данным, в бане, в которую нас так и не пустили, имеется бассейн. При этом ежемесячные показания водомеров в банном комплексе едва дотягивают до 
60 кубических метров. Чувствуете несоответствие? 
Не лучше ситуация и в других конторках, разместившихся в доме, – явная нестыковка в показаниях водоизмерительных приборов и фактических потребностях в воде практически во всех нежилых помещениях. И, несмотря на всю несуразицу, ежемесячно жильцам выставляются к оплате три-пять дополнительных кубометров воды. 
– Мы не хотим платить «за себя и за того парня». Управляющая компания предлагает нам другой вариант – следить за всеми, кто проживает в доме. Появился новый жилец, вы, дескать, должны поинтересоваться у него, на каких правах он тут проживает, есть ли в квартире водомеры. Полученную информацию направлять в жилищную контору, – возмущаются жильцы. 
И предлагают иные варианты решения проблемы. К примеру, жильцы дома №133 по улице Советской хотят процедуру начисления выставить на всеобщее обозрение. Для этого у каждого подъезда (благо в наличии информационные щиты на входных группах) должны появиться показания по всем квартирам: потребление по счетчикам горячей и холодной воды, количество квартир без водомеров и показания общедомового прибора учета. 
«В таком случае мы сможем наверняка знать, в каком из подъездов ресурс расходуется наиболее неэкономно, исходя из этого делать выводы, искать причины и варианты противодействия», – предлагают жильцы дома в коллективном письме в редакцию. 
Еще один вариант объективного начисления дополнительных расходов выработали в 137-м микрорайоне. Согласно упомянутым постановлениям показания индивидуальных приборов учета воды следует подавать ежемесячно с 23 по 25 число, в эти же сроки снимаются данные с общедомового счетчика. Затем показания сводятся, по определенной формуле рассчитывается сверхпотребление, которое жильцы видят в квитанциях на оплату ЖКХ.
– По объективным причинам конечные цифры представляются нам субъективными, – от имени проживающих говорит Владимир Иванов и предлагает, – перерасчет следует делать по итогам трех месяцев. Во-первых, не все жильцы вовремя подают показания счетчиков. Во-вторых, существуют другие обстоятельства – отправили человека в командировку либо он попал в больницу. В итоге данные в абонентский отдел не переданы. Одновременно с этим расчет осуществляется по факту.
Поэтому кадровый военный в отставке Владимир Иванов считает, что сотрудники абонентского отдела должны усилить контроль за правильностью передачи данных водоизмерительных приборов.
– Точно знаю, что на счетчике одного из моих соседей «зависло» восемьдесят кубометров воды. Холодной и горячей. Раз в месяц он подает сведения только за три-четыре куба, все остальное оставляет «про запас». Из-за этого в том числе возникает разность показаний квартирных счетчиков и общего водомера. Покрываем эту разницу мы. Что до соседа, то он утверждает, что ему дешевле раз в год сменить приборы на новые водомеры. И в своем потребительском стремлении он прав, потому что контроль отсутствует полностью…
Exit mobile version