Магнитогорск. Зима, очевидно, уходить не спешит, не смотря на веселые проводы.
Сегодня, 29 февраля, на площадке возле Центральной городской ярмарки по традиции развернулись народные гулянья в честь Масленицы. Хмурое небо и промозглый ветер не остановили ребятню и взрослых, около сотни горожан собрались повеселиться от души.
Для детей развлечений хватало. Тут тебе и бои подушками, стоя на пеньках, и хождение на ходулях и сражения на мечах, и огромная рогатка, и бесплатная карусель, и большущая скакалка. Перетягивание каната объединило и маленьких, и больших провожателей зимы. Причем девчонки ничуть не уступали мальчишкам и на равных включались в игру. Победить хотелось каждому и толстенный канат тянули в разные стороны даже мамы и бабушки под дружный смех болельщиков. «Ну что ты болтается как сосиска, тяни сильнее! Вот так, сильнее!» – таким весёлым способом напутствовал своего внука один из болельщиков веселого действа. Вместо того чтобы силой помочь мальчишке дедушка снимал на телефон, как внук пыжится, пытаясь перетянуть непослушный канат.
Ещё одна странная забава сразу же привлекла внимание детворы: заморская игра кёрлинг только на старо-русский манер. Вместо дорожек – кусок линолеума, камни заменили на старые железные чайники, толкать их помогали деревянные швабры. Побеждал тот, чей чайник с одной попытки заезжал в центр круга посередине.
А вот подарки в некоторых конкурсах немного озадачили юных участников.
Шестилетний Глеб с удивлением смотрел на брошюрку, которую ему вручил ведущий одной из забав.
– А что это такое? – грустно посмотрел он на маму, теребя ее за руку и протягивая сложенную бумажку.
– Я тебе потом почитаю, там написано про наш город Магнитогорск, – как могла объяснила она.
– Ааа, – разочарованно протянул мальчишка и помчался дальше – его манила огромная куча снега. Там уже с десяток маленьких «царей горы» карабкались на самый верх к снежной вершине.
Детвору холод не беспокоил, а вот родители, ожидающие пока дети нарезвятся, быстро начинали ежится и пританцовывали в такт развеселым масленичным песням. Тут выручал ещё и горячий чай, который разливали с полевой кухни. Рядом выстроилась длинная очередь за бесплатными блинчиками.
– Вкусно! – заметила маленькая Софья, уминая уже второй блин, свёрнутый трубочкой. Бабушка девочки Анастасия Петровна согласилась с внучкой.
– Да, неплохие блины, хотя на улице все кажется вкусным, – улыбнулась она. – Правда, вот с погодой не повезло. Вчера было замечательно, а сегодня долго не погуляешь.
– Бабуль, давай ещё побудем, ну пожалуйста, – канючила внучка. – Скоро Масленицу подожгут.
Девчушка махнула головой в сторону чучела, которое с самого начала праздника ожидало своей печальной участи.
– Ох, Софа, больно холодно, не знаю даже, – переминалась с ноги на ногу бабушка.
А Масленицу действительно зажигать не особенно спешили и стали подготавливать только спустя часа два после начала праздника. Как только началось какое-то движение возле чучела, народ стал толпиться возле ограждения, с нетерпением ожидая эффектного огненного столпа.
Сначала подол Масленицы сбрызнули специальной жидкостью, потом зажгли длинный факел, и вот языки пламени потихоньку поползли вверх, все быстрее забирая чучело зимы в свои горячие объятия. Минута, другая, третья и пламя уже поглотило Масленицу, вверх взмыли черные огарки.
– Это камыш так горит, со знанием дела заметил кто-то из толпы, когда от чучела осталось только пепелище.
– Мам, а тебе не жалко эту ненастоящую девочку? – поинтересовался какой-то сердобольный малыш.
– Какую девочку? Масленицу?
– Да, мне жалко, что ее сожгли, – загрустил было мальчик.
– Ну, что ты, это же Зима была, – попыталась она утешить сына. – Мы ее прогнали, а завтра уже придет весна! Лучше пойдем в кафе, отметим проводы зимы! Здесь праздник уже закончился.