И свою сыграли роль

Здание Магнитогорского театра драмы сегодня – одна из визитных карточек города

Вечером 6 ноября 1967 года 
высокий пафос момента его открытия прочувствовала вся Магнитка – 
в новом здании в праздничной атмосфере было проведено городское торжественное собрание. Этому событию на днях исполняется 45 лет.
А предшествовала ему напряженная работа проектантов и строителей, сложность которой для гремевшего на всю страну треста «Магнитострой» была отнюдь не ординарной. По существовавшим в то время нормам такие здания для драматических театров возводились лишь в областных и республиканских центрах. Чтобы обойти запрет, руководство города решило строить киноконцертный зал для демонстрации фильмов и проведения концертов, поручив это дело «Магнитострою». Что вошло в проект непростого в инженерном отношении объекта?
Зал на 1200 мест с современной сценой (авансцена, арьерсцена, сценические карманы, оркестровая яма, трюмы для декораций, в подвале механизм для вращения сцены). Все это отделялось от зрительного зала противопожарным занавесом весом 50 тонн. Были запроектированы балетный и репетиционный залы, гримерные комнаты, помещения пожарной охраны со всей необходимой аппаратурой. Предусматривались рабочие галереи, колосники, люки дымоудаления. Кроме зала с балконом – вестибюль с гардеробом, санузлы с курительными комнатами, фойе первого и второго этажей с выходом на прогулочную площадку, кафе. Прибавим к этому кинопроекционное помещение с оборудованием по последнему слову техники – да много чего еще!
Завершить все работы следовало к 20 октября 1967 года, чтобы торжественное собрание в честь 50-летия Советской власти провести уже на правом берегу. Управляющий трестом «Магнитострой» 
Н. Ф. Сафронов, учитывая сжатые сроки, назначил начальником строительства меня, бывшего тогда заместителем начальника управления «Отделстрой», освободив от всех других обязанностей. Пришлось заняться в первую очередь детальным изучением проекта, составлением графика работ, определением количества рабочих по специальностям, необходимых строительных материалов.
Потребовалось привлечь ряд специализированных организаций. Вместе с представителем «Прокатмонтажа» в Уфе детально изучали устройство сценического оборудования, поскольку им пришлось заниматься впервые. Для изготовления дверей и облицовки стен привлекли наши мебельную фабрику и штамповочный завод. Работы штукатурные, малярные, плотнично-столярные, облицовочные выполнялись мастерами «Отделстроя».
Дисциплина была высокая, спрос строгий. Еженедельно проводились оперативные совещания с участием секретаря горкома КПСС В. Колоска, председателя горисполкома М. Босенко, директора театра М. Полякова. Авторский надзор за ходом строительства вел заслуженный архитектор РСФСР Вилий Богун. Он неукоснительно следил за выполнением работ в соответствии с проектом, с ним согласовывалась замена одних отделочных материалов другими. Всегда чего-то недоставало, и крови нам это попортило много. Главное, поджимало время. Но все как-то преодолевалось, хотя стоило не одной бессонной ночи.
Наконец, 20 октября 1967 года театр был принят госкомиссией с оценкой «хорошо». И уже 25 октября в нем провели генеральную репетицию – без зрителей. На сцене пела Магнитогорская хоровая капелла в сопровождении симфонического оркестра под управлением заслуженного деятеля культуры Семена Эйдинова. Музыка и голоса поющих заполнили зрительный зал. Акустика была хорошая. И у меня дрожь пробежала по спине от восторга – все трудности и невзгоды позади, задание выполнено! 
Ну а 6 ноября, как и предусматривалось, в театре торжественно открыли городское собрание, посвященное 50-летию Советской власти…
Exit mobile version