Время творить чудеса. Для малышей Магнитогорска идёт интерактивный весенний спектакль

Магнитогорск. Скорое наступление весны в магнитогорском театре кукол и актера «Буратино» отметили новым спектаклем. Премьера состоялась в минувшие выходные.

Постановка «Сказка про паучка» в формате уже полюбившегося самым юным зрителям беби-театра предназначена для детей 2-4 лет, рассказывает автор и режиссер весенней сказки Ирина Барановская. Ее сценарий – авторский, потому что на данный момент бэби-театр – только развивающаяся форма театрального искусства, и пьес, учитывающих возрастные особенности таких малышей попросту нет.

“Это такое закликание весны, мы хотим рассказать немножечко о весне, и чтобы ребята не просто смотрели, а участвовали в спектакле, своими руками сотворили это чудо”, – говорит она.

«Сказка про паучка» – не просто интерактив. Маленькие зрители полностью погружаются в атмосферу пробуждающейся природы и вместе с главным героем сказки творят весенние чудеса. И здесь нельзя не отдать должное великолепной работе художника театра Ильдара Валиахметова, без которой они были бы невозможны. Вслед за паучком ребята участвуют в пробуждении природы. Вот появляется на небе солнце и мягкие облачка, исчезают фетровые сугробы, а под ними – зеленая трава. Вот тянут ребята за ушки-бусинки новые зеленые листики, которые скрывались в кармашках-веточках, а вот отпускают на волю ленточки-ручейки… Малыши поливают леечкой холм, и из него вырастают цветочки, вместе с паучком сплетают гамачки для светлячков и укладывают их там на ночной сон… Да, весной немало хлопот, и во всех с восторгом принимают участие юные зрители. А над тем, как гениально были созданы все эти удивительные возможности, ахали даже мамы, папы и бабушки.

Время творить чудеса. Для малышей Магнитогорска идёт интерактивный весенний спектакль

Не менее замечательна музыка, которую создал специально для «Сказки про паучка» композитор театра Вадим Говорский.

“Я уже 7 лет работаю в театре, и на каждый спектакль делаю то, что никогда в жизни не делал, – улыбается звукорежиссер. – Ведь для малышей нужно попроще, а голова попроще уже не работает. Просто написать – это самое сложное. Хочется, чтобы было красиво, музыкально и понятно для детей и родителей, чтобы было как можно больше добра и красоты, а, по-моему, в музыке сейчас этого не хватает, чтобы с малых лет дети слышали красоту мелодии”.

Задача непростая, ведь для каждого героя нужна своя музыкальная тема, которая его характеризует, что интересно, в них вплетаются штрихи и кантри, и шансона, и еврейских мотивов, впрочем, разгадывать музыкальные намеки – это уже посыл к родителям, чтобы они не заскучали во время малышовой сказки. Впрочем, с Ириной Барановской они сотрудничают уже много лет, поэтому даже в такой необычной сказке музыка получилась великолепной.

Великолепны и костюмы актрис-закликательниц весны. С одной стороны – это осовремененная стилизация народного костюма, на которую, кстати, вдохновила художника коллекция костюмов для детского театра известнейшего модельера Вячеслава Зайцева, а с другой стороны – они чем-то похожи на народных куколок, с которыми ребятам обязательно захочется поиграть.

Не меньшее желание поиграть вызывают и персонажи сказки. Не только самый главный – паучок (наверное, действительно только перчаточная кукла в состоянии передать всю живость его характера и движения), но и те, кого он встречает в весеннем лесу – зайчик, лисичка, пчелки, светлячки и другие.

“Паучок помогает всем, а потом мы со всеми ребятами подружимся с паучком, хотя он и страшненький на вид, но добрый внутри, и у нас есть возможность немного с другой стороны на него посмотреть”, – рассказывает актриса.

Целый день гуляет паучок по лесу, но вот наступил вечер: потихоньку гаснет свет, загораются фонарики-светлячки, и замирает в восторге малышня.  Для многих зрителей это первая  встреча с театральным миром, поэтому в беби-театре в мягкой форме настраивают малышей на различные театральные обстоятельства – что может меняться свет, звучать та или иная музыка, внезапно появляться персонажи, объясняет Ирина Барановская. То, что вызвало бы опаску в большом зале, в по-домашнему уютной комнате малого зала кажется само собой разумеющимся.

Внимание у малышей держится не очень долго, но и 30-40 минут хватает, чтобы переделать все дела и насладиться театральными чудесами, а помогают им в этом актеры «Буратино»  Ирина Барановская, Евгения Никитина, Зинаида Бондаревская и Ольга Кугай. Но и по окончании этого времени возможность приобщиться к чуду не заканчивается: кто-то фотографируется с декорациями, кто-то заканчивает самые увлекательные занятия, которые понравились в действе больше всего, а кто-то помогает складывать реквизит. Именно на это и направлен формат беби-театра, который учитывает главную познавательную деятельность детей этого юного возраста – непосредственное участие во всех процессах.

Exit mobile version