Баннер вывеске не товарищ

Власти Магнитогорска намерены очистить улицы 
от рекламных конструкций, уродующих архитектурный облик города
Систематизировать рынок уличной рекламы депутаты городского Собрания, творческая общественность пытались давно. Особенно ратовали 
за упорядочение представители местного объединения Союза художников, главный художник города Александр Мельников. Не раз указывал на недостатки наружной рекламы спикер МГСД Александр Морозов. 29 мая решением городского Собрания депутатов было утверждено положение «О наружной рекламе в городе Магнитогорске». После опубликования 
в «Магнитогорском рабочем» 
24 октября постановление вступило в законную силу.
Это стало поводом для очередной встречи чиновников с представителями малого бизнеса. Сразу оговоримся, что последних изменения коснутся весьма заметно, 
с другой стороны – для рядовых горожан в плане получения услуг ничего не изменится. а вот с точки зрения эстетического восприятия разного рода магазинчиков, баров и кафешек мы только выиграем. Особенно жилые дома Ленинского района, которые принято у нас считать историческим архитектурным наследием. 
Достаточно пройтись по улочкам Ленинского района, чтобы сформировать мнение о внешнем облике города. Первые этажи жилых зданий пестрят разномастными рекламными призывами: продукты, белье, пуховики и шубы (здесь же указана стоимость). Но и это еще не все. Некоторые из предпринимателей, дабы выделить из общей массы соседствующих магазинов свой, выкрашивают фасад по своему вкусу и желанию. Цвета – от ярко-красного до кислотно-зеленого, а основным критерием отбора становится увесистость кошелька бизнесмена. 
С конца октября подобная практика выделения из общей массы будет пресекаться на корню. Комиссия из специалистов администрации города уже приступила к мониторингу некоторых районов города. Практически во всех обследованных торговых точках рекламные конструкции установлены с нарушениями: грубо сколоченные щиты и растяжки закрывают фасады домов, иногда дотягиваются до окон вторых этажей. Нередки и такие примеры, когда рекламу крепят на балконах над магазинами. Во всех этих случаях присутствуют нарушения: прежде всего незаслуженно обходят стороной собственников дома. Если собственники жилья несут финансовое бремя содержания всего жилого дома, то наличие любой конструкции, установленной на фасаде того же здания, должно компенсироваться финансовым вливанием. Во-вторых, без согласования с собственниками и управляющей компанией устанавливать на фасадах рекламные блоки также нельзя. 
Впрочем, показать товар лицом можно в витрине магазина, на входной группе. И уж на этих площадях предприниматель может от души заняться самовыражением. 
На той же безвозмездной основе представители торговли могут дать исключительно информацию о своем предприятии: наименование, фирменное название, график работы, адрес. Одним словом, ту информацию, которая не носит рекламного характера. И только такая вывеска может быть установлена над входом в магазин либо на фасаде вдоль линии торговой точки. Но опять же, устанавливая даже бесплатную вывеску, необходимо озаботиться получением разрешительных документов. Иначе конструкция попадает в категорию незаконно установленных элементов.
Валентина СЕРДИТОВА
Exit mobile version