Кому не до лампочки?

В одиночку решить наболевшую проблему у нас порой нереально, 
а коллективно – другое дело
Для жителей поселка Новосеверного тоннель, он же путепровод 
под железнодорожными путями, 
а по большому счету – «пешеходная дорога к внешнему миру», 
уже не один год – общая головная боль. 
Мусор, пустые бутылки, отсутствие освещения в этом подземном переходе – со всем этим уже привыкли мириться посельчане. Кто-то фонариком путь подсветит, кто-то сотовым телефоном. Другое дело, что ни вход, ни выход из перехода почти никак не обозначены, нет над ними ни освещения, ни навеса от дождя. В непогоду тоннель заливает по щиколотку, а то и выше. Об этом, кстати, наша газета уже писала.
Железнодорожное начальство, на балансе которого находится путепровод, к обязательствам по содержанию подведомственного имущества, как считают посельчане, относится не должным образом. Да, время от времени меняют лампочки, но не более того. И только обращение к властям города позволило как-то изменить ситуацию. 
Комиссии, в которую вошли представители администрации Магнитогорска, управления капитального строительства и благоустройства, железнодорожников и полиции, показали, что называется, «товар лицом». Чистенький, свежепобеленный переход освещался редкими фонарями – общим счетом шесть штук, как подсчитали члены комиссии.
Начальник станции Магнитогорск-грузовой Сергей Горбунов к увиденному добавил: все электрические провода, которые периодически безжалостно, «с корнем» выдирали хулиганы, заключили в металлический кожух и накрепко приварили к стене. А что касается установки «антивандальных» светильников, то их, по утверждению начальника станции, просто не существует. И хоть лампы заключены в толстые плафоны, Сергей Горбунов не обольщается: освещение будет максимум неделю – фонари снова разобьют. Представители поселка Новосеверного уверены, что вандализм – дело рук соседей, жителей поселка Железнодорожников. Но тут уж «не пойман – не вор». Помочь выявить хулиганов могли бы камеры видеонаблюдения (разумеется, скрытые от глаз и тем более рук «недоброжелателей»). Здесь все друг друга знают, а чужие вряд ли приедут специально с правого берега, чтобы поколотить лампочки. Да что-то верится с трудом, что железнодорожное начальство пойдет на дополнительные расходы. Навесы-то и освещение над входом-выходом так и не появились.
И все же руководители администрации города надеются, что железнодорожники не оставят без внимания подведомственное им имущество, ведь тоннель нужен как детям, так и людям пожилым. Единственная на два поселка школа и поликлиника находятся в поселке Железнодорожников. Вряд ли можно считать альтернативой переход через девять железнодорожных путей – именно столько их придется преодолеть по дороге из одного поселка в другой, если отказаться от путепровода.
Но сам тоннель – это еще не все. К нему нужно еще добраться – перебежать через оживленную автодорогу, на которой отсутствует знак пешеходного перехода, пройти по петляющей по пустырю тропинке. По словам заместителя главы администрации Ленинского района Игоря Перелыгина, чтобы организовать на этом участке узаконенный путь перехода через магистраль с учетом пожеланий инспекции безопасности дорожного движения, необходимо произвести ряд работ. Но это уже планы на 2013 год. В которые должны быть включены, в частности, такие пункты, как благоустроительные работы, дополнительное освещение и ограждения, чтобы пешеходы проходили по определенно обозначенному маршруту. 
Exit mobile version