Право руля!

Накануне Дня автомобилиста в муниципальном предприятии 
«Маггортранс» прошли конкурсные заезды
Двадцать водителей 
из числа наиболее опытных вышли 
на площадку АТП, чтобы продемонстрировать навыки искусного вождения. 
По условиям конкурса, который традиционно проводит транспортное предприятие, каждый из заявивших себя в одной из четырех номинаций должен был выполнить определенное число упражнений. 
Но до практических выступлений водителям пришлось пройти жесткий отбор и ответить на два десятка теоретических вопросов. 
– Ответили на тесты безупречно, – сказал руководитель муниципального предприятия «Маггор-
транс» Александр Виноградов, – что касается конкурсных заездов, то для наших водителей это тренировочный этап перед участием в городских состязаниях «Мастер руля». В прошлом году мы выставили участников, они показали неплохие результаты, думаем, что и в нынешнем конкурсе мы сможем оставить конкурентов далеко позади.
Тем временем на старт выходит участник под номером «3». На многотонной 15-метровой громадине – «НефАЗ» он выполняет упражнения: заезд и выезд из гаража, периметр которого определен вешками, заезд в колею, которая имеет специальные ограничения, и наиболее зрелищное, на наш взгляд, задание – «змейка» задним ходом. Сложно поверить, что неповоротливые на первый взгляд автобусы под умелым управлением могут демонстрировать такое искусство. Аккуратно, практически на одном дыхании первая пятерка профессионалов проходит все этапы. В стороне от площадки те, кому еще только предстоит выйти на старт, внимательно следят за происходящим. Перехватываем на финише одного из водителей автобуса, только что выполнившего конкурсные задания, и интересуемся, насколько сложно выделывать подобные пируэты.
– Сложно, но можно, – шутит водитель 1-го класса Андрей Пшеничнюк, – пятый год я вожу по городским маршрутам пассажиров. До этого работал в Москве, именно там и получил основной водительский опыт. Конечно, двигаться по своему маршруту «змейкой» не приходится, но лучше быть готовым к любой дорожной ситуации. 
Если управлять «НефАЗом» или «ЛиАЗом» в условиях ограниченного пространства при наличии определенных навыков – не столь трудная задача, говорят сами водители-профессионалы, то те же упражнения в тех же условиях на «КамАЗе» – вершина мастерства! А тут еще водитель Иван Смирнов подал заявку на участие сразу в двух номинациях: на «КамАЗе» и «ВАЗе». Его коллеги с интересом следят, как парень выходит на старт: «Чисто!», «Молодец!», «Во дает!» Подтверждает безукоризненность выполнения заданий и главный судья. 
– Молодец, Иван! Удачное прохождение, вероятнее всего, именно он будет защищать честь транспорт-ного предприятия на городских состязаниях, – говорит Андрей Волков, главный судья соревнований, а затем называет имена победителей.
Итак, в каждой из четырех номинаций были определены победитель и призеры. Все они получили дипломы и денежные призы. Единоличные победители помимо этого удостоились специальных кубков. А первые места распределились таким образом: в номинации «ЛиАЗ» – Олег Куликов. В номинации «НефАЗ» – Андрей Губин и победитель сразу двух номинаций («КамАЗ» и «ВАЗ») Иван Смирнов. 
Exit mobile version