Регион. С 1 февраля местные производители снизят цены на продукцию, поступающую в сети продуктовых магазинов.
Решение было принято в ходе переговоров таких агропромышленных компаний как «СИТНО», «Союзпищепром», «Ресурс», «Макфа» с представителями крупных торговых сетей «X5 Retail Group» (управляет сетью магазинов «Пятерочка», «Перекресток»), «Лента», «Ашан», Metro и «Монетка».
Генеральный директор компании «СИТНО» Павел Журавский позитивно оценивает данный шаг:
«Акцию по снижению цен считаем правильным направлением и готовы ее поддержать. Ранее мы уже снижали цены на отдельные виды продукции и это дало хороший результат. Если мы договариваемся с федеральными торговыми сетями о наличии нашей продукции и снижении цены на нее, то покупатель будет знать, что он может прийти в торговую точку, где есть весь необходимый ему ассортимент. Еще один важный момент акции – это продвижение продукции на уровне региона, а также возможность приобретения качественных продуктов местного производства для разных социальных слоев населения».
Переговоры проходили при активном участии главы области, благодаря которому встреча и состоялась.
«Правительство области готово поддержать инициативу производителей снизить цены на продукты питания по ассортиментному перечню. При этом важно, чтобы такая региональная скидка была существенной: от 10 до 30 процентов, а по некоторым видам продукции и выше. Речь идет не о каких-то сезонных акциях и о каком-то исчерпывающем перечне участников. Более того, будет здорово, если к такой инициативе будут подключаться новые производители и торговые сети, – отметил Алексей Текслер. – К слову в нашей области работают 18 федеральных и региональных торговых сетей, так что круг участников может быть достаточно широким».
На данный момент, кстати, несколько южноуральских производителей думают о том, чтобы также снизить цены на свою продукцию.
Политолог Алексей Ширинкин считает, что инициатива губернатора должна сказаться положительна на фоне падения доходов населения при неплохо работающей экономике.
«Вопрос, конечно, что из этого получится, насколько долго это будет работать, – прокомментировал политолог. – Понятно, что производителям и торговым сетям интересен временный характер такой акции, чтобы они могли свободно варьировать ассортимент для решения своих коммерческих задач. Но с точки зрения государства и общества важно начать этот процесс, придать ему системный характер, чтобы люди понимали, что это всерьез и надолго. Надеемся, что будут сформированы такие модели взаимодействия региональной власти, производителей и торговых сетей, которые будут устраивать всех, что участники акции найдут для себя экономические выгоды и втянутся в этот процесс».
Кроме того на встрече обсудили возможность создания фермерских уголков в магазинах крупных сетей.
В этих уголках будут продавать продукцию местных фермеров. Инициатива поступила от Алексея Текслера.
«Пока это воспринимается как экзотика, но на самом деле имеет хорошую перспективу, – уверен губернатор. – У людей растет интерес к продукции фермерских хозяйств, а мы, таким образом, этот интерес закрепляем, попутно поддерживая важный сектор регионального агропромышленного комплекса. Мы сейчас активно поддерживаем снабженческо-сбытовые кооперативы на селе, распределяя фермерские гранты, используем другие формы поддержки, это все является частью национального проекта по развитию малого предпринимательства в сельском хозяйстве. Мы фактически проводим брендирование фермерской продукции, ее позиционирование как натуральной, качественной, деревенской».