Публикация «Задвинуть двигатель прогресса» («МР», 10 октября) получила отклик читателей
Звонившие выражали негодование нынешним состоянием рекламных блоков на телевидении, радио,
в печатных СМИ. Указывали не только на неправомерную продолжительность рекламных заставок, нарушения законов о конкуренции,
но и на удручающую неграмотность рекламных менеджеров.
«Реклама не только заполонила телевидение, она пытается влиять на культуру совершения покупок. Моя 19-летняя дочь уже два года учится и живет в областном центре. В гостях я у нее бываю наездами, как только подворачивается командировка, смело соглашаюсь ехать в Челябинск. И вот какую особенность я заметила: питается дочь исключительно теми продуктами, что рекламируют, бытовыми товарами пользуется, тоже ориентируясь на рекламные ролики. Если майонез, то обязательно тот, о котором вещают с экрана телевизора. Средство для мытья посуды то, которое особенно раскручено. Причем дочь отдает себе в этом отчет и считает, что о себе громко заявляет только тот производитель, которому нечего скрывать», – заявила Ольга, сотрудница администрации.
Вот такая точка зрения. Еще одна наша читательница Мария Андреева, оператор АЗС, просматривая рекламные блоки по телевизору, делает противоположные выводы. «Четко отслеживаю состояние товаров, которые рекламируют. Для меня это как индикатор. Если товар рекламируют, его брать ни в коем случае не надо. К примеру, зачем бизнесмену рекламировать собственный магазин? Если цены и качество товаров соответст-вуют запросам потребителя, то покупатель голосует собственным рублем. Сладкие призывы его не прельстят, если и завлекут в сети, то разово. Из года в год я делаю покупки в одном и том же магазине. Ни разу не попадались продукты с истекшим сроком годности или испорченные, продавцы не предпринимали попыток меня обвесить. Напротив, за время своеобразного партнерства у нас выработалась привычка приветствовать друг друга, обмениваться мнениями. Разве я поменяю «свой» магазин на другой, пусть даже использующий мощную рекламную кампанию?»
А вот студент Александр Васенко не прочь пофантазировать: «Мечтаю о том времени, когда и я смогу за небольшую плату иметь интерактивное телевидение. А знаете почему? На таком информационном канале рекламу можно отключить, пропустить. Вот где комфорт просмотра!».
«Уровень звука федеральных рекламных блоков отличается от уровня звука основных программ. Но не до такой степени, как это делают громогласные местные рекламные агентства, – в этом автор статьи совершенно прав, и я поддерживаю это мнение личным опытом. И заметила еще одну особенность: чем громче призывает местная реклама совершить покупку в том либо ином месте, тем настойчивее мой разум сопротивляется. А ведь я заядлый шопоголик. Вот пусть потенциальные рекламодатели лишний раз подумают, стоит ли им, увеличивая уровень звука, терять покупателей?» – задается риторическим вопросом Инна, домохозяйка.
«С удовольствием прочитала статью. И сделала вывод: незачем так много места в нашей жизни уступать некачественной рекламе. Начинаем бороться! Нарушают наши права? Значит, берем ручки и пишем заявления в антимонопольный комитет. Пусть профессионалы защищают наши уши, глаза и кошельки!» – констатирует Ксения Морозова, дизайнер.