Наши дети смотрят неправильные мультфильмы

Психологи утверждают,
что современные мультфильмы
могут быть небезопасны.

Удар по психике

Психологи из Института современного детства считают, что некоторые из транслируемых сегодня мультфильмов могут плохо сказаться на детском развитии, сформировать у ребенка склонность к зависимостям (например, сделать его более уязвимым для наркомании, игромании), а в худшем случае – вызвать психические расстройства. Особенно если речь идет о самых маленьких.
«Безусловно, период освоения мира не должен быть загружен просмотром мультфильмов, – говорит ведущий научный сотрудник Института современного детства Елена Бугрименко. – Пока не сложился ансамбль основных функций раннего детства (то есть пока ребенок не умеет одновременно идти, держать предметы, смотреть и слышать), нельзя его усаживать как пассивного зрителя перед телевизором. Иначе могут появиться проблемы с движением, речью, и развитие в целом может сильно затормозиться. Кроме того, в раннем возрасте – от двух с половиной до трех лет – лучше смотреть черно-белые мультфильмы, поскольку цвет привлекает ребенка и ему становится сложно следить за движением».
Детям постарше смотреть что попало тоже не рекомендуется. Иначе дело может дойти даже до эпилептического припадка. «Высокая скорость смены кадров, при которой резко меняется еще и яркость изображения, может превысить возможности детского восприятия», – объясняет другой сотрудник института Людмила Эльконинова.

Старые мультфильмы о главном

У советской анимации не отнять того, что она была комфортна для детской психики, учила прекрасному, доброму, вечному и порой оформляла эти уроки в самобытной авторской манере – просмотр мультика часто становился для ребенка первой встречей с искусством.
В последние два десятилетия ситуация изменилась. Сегодняшний телеэфир, а также видео- и кинорынок наполнены продукцией, которая зачастую сделана дешево и халтурно, без всякого учета возможностей и потребностей ребенка.
В основном урон для психики и развития детей не сразу заметен для родителей. Однако экранная продукция влияет на речь и пластику ребенка, под ее воздействием создаются его представления о мире и система ценностей, придумываются последующие игры. Кроме того, формируется почти наркотическая зависимость от череды сменяющихся зрелищ, от бездумных развлечений, которые не требуют от зрителя ни интеллектуальных, ни эмоциональных усилий.
Сегодня проблема стала очевидна для многих. О том, как бороться с «неправильными мультиками», задумались и у нас, и за рубежом. В любом случае психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих малышей анимационную программу и по возможности смотреть мультфильмы вместе, наблюдая за их реакцией.

Exit mobile version