Какой портрет, какой пейзаж!..

Хотите пообщаться с фотохудожником? Приходите по пятницам в «картинку»!

Портрет, пейзаж и фото 
в стиле «ню» стали основой юбилейной фотовыставки Александра Теплякова, развернувшейся 
в Магнитогорской картинной галерее. 
Само открытие экспозиции превратилось в праздничную феерию, где главенствовала красота визуальная и звуковая. На ступеньках украшенного цветами фойе под восхищенные взгляды зрителей фланировала космическая модель Веры Лихобабы-младшей, а затем на этом своеобразном подиуме выступила группа «Портреты фа-диез» со своей солисткой Ангелиной Безруковой, исполняющей в авторской обработке фольклор Южного Урала. Наконец, многочисленные друзья Александра Теплякова, его коллеги по фотоклубу «RUSART» и просто ценители искусства, были приглашены в зал, где их взору открылась замечательная панорама работ известного магнитогорского фотохудожника.
Именно Александр Тепляков первым в Магнитогорске открыл дорогу фотографии, где главенствует красота обнаженного женского тела. И только он может сделать так, чтобы его натура не выглядела как дешевое порно. Наверное, в этом сказывается и огромный профессионализм, и чувство прекрасного, и, наконец, сам характер Александра. Ведь, несмотря на свои заслуги, этот на удивление скромный человек никогда не ставил и не ставит свое искусство выше остальных магнитогорских фотографов. Поэтому на вопрос, есть ли у руководителя фотоклуба «RUSART» любимые ученики, он отвечает так: «Мы все собираемся на равных, как люди, увлеченные своим делом, у нас общие интересы. И распределять «места», кто лучше, а кто хуже, у нас просто не в правилах». 
Иду по правой стороне выставки, здесь выставлены фотоаппараты нескольких поколений. Молодой человек объясняет своей девушке: «Смотри, это первый советский панорамный аппарат «Горизонт». А вот этот «Смена», – главный атрибут Олимпиады-80 в Москве». Подойдя поближе к витринам, вглядываюсь в названия: «Киев-60», «Киев-88», «Пентакон», «ТЭФ», Lubitel 166 и другие. «Мой первый фотоаппарат назывался «Юнкор», – вспоминает Александр Тепляков, – у него были пластиковый корпус, выдвижной объектив, две диафрагмы и две выдержки. Еще в школьные годы научился заряжать пленку, «щелкать», готовить химические растворы для обработки фотопленки и фотобумаги. Первая фотолаборатория находилась в подполе – самом темном месте в доме, где и происходило появление первых «шедевров».
Сколько же изменений с тех пор пережила фототехника! Сегодня каждый может запечатлеть для семейного альбома незабываемые жизненные события. Поймать интересный момент, схватить необычное движение стоит в задачах и фотографа, специализирующегося на репортажах. Но вот у Александра Теплякова преобладает спокойная красота, которую необходимо и вовремя заметить, и где-то дополнить постановочными штрихами. «Нет, заранее я ничего не продумываю, скорее, у меня спонтанный подход, и моя задача – усилить какой-то природный штрих, показать так, чтобы его заметили, – объясняет мне Александр. – Конечно, при работе с моделями сразу все не получится. Необходимо психологически освободить их от каких-то барьеров, чтобы в результате появились хорошие фотографии». Согласитесь, не каждый ради искусства сможет показать свое тело. Как это сделала, например, целая семья Бакировых – дети, родители и совсем маленький младенец, прижавшийся к груди матери.
Есть на выставке работы, поражающие смелостью выбранных поз, – «Золотое сечение», «Паук-Самка», «Взгляд» и другие. Где-то красота женского тела органично соединяется с совершенством природы – причудливо изогнутых стволов деревьев, зеленой травы, голубого неба. А вот уже сама природа становится главным объектом взгляда художника, и получаются такие шедевры, как «Магическое око» – небо, окруженное хороводом тонкоствольных берез, или «Жаркий день на озере Тургояк», или «Вечер у озера Соленого». Есть в экспозиции и ряд свадебных фотографий, которыми Александр увлекается уже давно и основательно. «Скажите, почему вы выбрали для себя две основные темы – женщина и природа?» – спрашиваю юбиляра в перерыве между звучащими в его честь поздравлениями. «А женщина – это и есть природа, – глубокомысленно замечает художник. – Причем моей музой стала жена, которой я благодарен за то, что у нее хватило терпения и понимания моих творческих увлечений в фотографии. На первом моем значимом снимке, повлиявшем на всю дальнейшую судьбу, – Людмила с нашим трехлетним сыном Эдиком». Именно с этого кадра и началась творческая деятельность Александра Теплякова. Фотографию он сделал своей профессией. Окончив факультет фотомастерства Московского университета искусств, он много снимал различные производства, монтажные работы на строительных площадках, события городской жизни для СМИ. Сегодня он может себе позволить быть свободным фотохудожником и заниматься своими любимыми темами – это портрет, пейзаж, ню, свадебные и семейные фотографии.
Нынешняя персональная выставка под названием «Есть только миг…» состоит из ста работ. Для 60-летнего юбиляра, члена Союза фотохудожников России, она уже шестая по счету, не считая его участия в различных конкурсах и выставках городского, областного, всероссийского и международного уровня. Александр Тепляков по-прежнему держит пальму первенства среди магнитогорских фотографов, и, как сам признается, творческих задумок у него еще много, лишь бы хватило времени и сил. Но что самое замечательное: целый месяц по пятницам с 17 до 18 часов – все время, пока в Магнитогорской картинной  галерее экспонируется выставка – Александр будет проводить встречи со зрителями. Так что у всех желающих есть возможность поближе познакомиться с мастером и, возможно, открыть для себя некоторые из секретов самого ОБЪЕКТИВного вида искусства.
Exit mobile version