Уже в обозримом будущем. В Магнитогорске появится многоуровневая развязка

Магнитогорск. Речь идет об одном из загруженных городских перекрестков – Ленина – Завенягина. Разгрузить движение транспорта на нем и обезопасить пешеходов поможет строительство многоуровневой развязки.

То, что для крупных городов уже давно реальность, для Магнитогорска станет открытием. Поскольку пока подобных инженерных решение не применялось в дорожной сети города. Однако увеличение транспортного потока и как следствие – пробок на центральных магистралях – создают определенные трудности. Поэтому руководство города задумалось о строительстве в Магнитогорске путевопровода – дорожных полотен в несколько уровней. Начать решили с транзитного перекрестка, по которому движутся и въезжающие, и покидающие город потоки машин. Улицу Завенягина будут реконструировать от мостового проезда до перекрестка с Ленина. К слову, сам четвертый мост построили на стыке 21 века. Хотя много ли магнитогорцев припомнит точную дату запуска?

Сложность места обусловлена и трамвайной линией, и подземными инженерными коммуникациями, и пешеходными переходами, и наличием съездов на другие улицы, а также находящимся рядом надземным переходом.

Уже в обозримом будущем. В Магнитогорске появится многоуровневая развязка

Вопрос подняли еще два года, тогда же разработали три предпроектных решения реконструкции перекрестка. Два из них подразумевали создание двухуровневых развязок, третий – трехуровневый.

Двухуровневые проекты, по словам директора компании-разработчика «УралДорПроект» Валентины Горбулиной, отличаются друг от друга незначительными техническими решениями. В целом же они похожи. По проектам предполагается устройство двух разнесенных транспортных эстакад вдоль улицы Завенягина во втором уровне с пересечением двух улиц: проспекта Ленина и улицы Вознесенской.

На данный момент развязка на пересечении улиц Завенягина с проспектом Ленина исполнена в одном уровне со светофорным регулированием, режим работы светофора – поочередный, раздельный в четырех направлениях. Давно назрела необходимость увеличения пропускной способности и повышение безопасности движения. Так же, частично затрудняет движение наличие трамвайных путей по оси улицы Завенягина.

В двухуровневых вариантах предполагается устройство транспортной эстакады вдоль Завенягина на втором уровне с пересечением Ленина и Вознесенской.

Проекты с двухуровневыми развязками предполагают направить движение трамваев по эстакаде, что приведет к длительному перекрытию трамвайного движения на этапе строительства. Существующие трамвайные пути будут полностью разобраны. К тому же, движение трамваев по эстакаде сопряжено со сложностями, особенно на спусках и подъемах. Трехуровневый вариант предполагает сохранение трамвайной линии в уровне существующей дороги, что значительно сократит время закрытия движения трамваев на период строительства. За счет запроектированного исключения части светофорных объектов сократится время проезда транспортного узла.

Проект двухуровневой развязки

Самый сложный – проект строительства трехуровневой развязки решает уже существующие проблемы с транспортом и нацелен на будущее. Он разведет дорожные потоки на три плоскости: один уровень должен пролегать над землей, второй – по существующему дорожному полотну и третий – пройдет под землей. Подобные проекты уже успешно реализованы других городах и в том числе в столице региона – Челябинске.

Исходя из проекта подземный транспортный тоннель проложат вдоль проспекта Ленина с пересечением улицы Завенягина. Для осуществления беспрепятственного пропуска транспорта, поворачивающего с Завенягина налево на Ленина, предусмотрено строительство эстакады во втором уровне. Данный вариант, поясняют проектировщики, позволит осуществлять движение автотранспорта и трамваев без светофорного регулирования на пересечении улицы Завенягина с проспектом Ленина.

«Пересечение Завенягина с Вознесенской осуществляется в одном уровне со светофорным регулированием. Для увеличения пропускной способности транспортного узла предусмотрено выделение двух транзитных полос движения без светофорного регулирования в сторону мостового перехода через р. Урал путем устройства направляющего островка», – значится в пояснении к проекту.

Проект трехуровневой развязки

Трехуровневая развязка – самая сложная в исполнении и обойдется в серьезную сумму – около четырех миллиардов рублей. Поскольку один из уровней будущей развязки планируется подземным, соответственно все коммуникации должны быть перенесены в другие места. Это может стать камнем преткновения в реализации проекта. Однако перенос сетей потребуется, отмечает Горбулина, и при строительстве двухуровневой развязки – без подземного уровня. Под уровень, который будут возводить над дорогой, необходимо установить удерживающие опоры, под которыми само собой не должно быть коммуникаций.

Пока вопрос в количестве уровней будущей развязки остается открытым. Но решение уже есть – перекресток по проспекту Ленина в районе улицы Завенягина вскоре кардинально изменит свой вид.

Exit mobile version