Госуслугам 10 лет! За эти годы южноуральцы сэкономили сотни миллионов рублей

Регион. Южный Урал входит в топ-10 регионов-лидеров по количеству заказанных услуг.

Единому порталу исполнилось 10 лет – он открылся 15 декабря 2009 года. За эти годы население Челябинской области сэкономило, в общей сложности, 340 миллионов рублей.

«За 10 лет портал госуслуг зарекомендовал себя как надежная и удобная система, способная сэкономить людям время, деньги, и предоставить необходимые услуги наиболее комфортным способом», — отметил министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов.

К порталу за десять лет подключились 2 миллиона южноуральцев. За все время существования Госуслуг жители области подали более 8800000 заявок и оплатили свыше 864 тысяч госпошлин со скидкой в 30%. Отсюда и сумма сэкономленных средств. Впечатляет, не так ли?

А если смотреть масштабнее – на популярность и эффективность портала в России, то выходит, что это почти 142 миллиона платежей на общую сумму свыше 150 миллиардов рублей. При этом показатели 2019 года уже превысили итоговые результаты прошлых лет — по данным на начало декабря зафиксировано более 56 миллионов транзакций на общую сумму свыше 58 миллиардов рублей. Представьте себе, сколько сэкономлено жителями страны.

Со дня открытия портал разросся и стал предлагать всё больше и больше услуг. Начинали со 110 услуг федерального и более 200 — регионального и муниципального уровней. Теперь же электронных сервисов свыше 29 тысяч.

Заплатить с экономией можно много за что: за госпошлину, автоштрафы в половину стоимости, судебные задолженности, коммунальные услуги и другое.

Самыми популярными и повседневными для жителей услугами в 2019 году, как выяснилось, стали: запись на прием к врачу (около 60 миллионов), информация о пенсионных накоплениях (свыше 24 миллионов), регистрация транспорта (9 миллионов), запись в детский сад (более 7 миллионов), заявки на сдачу экзамена и получения водительского удостоверения (6 миллионов). Также пользователи часто оформляют на портале российские (1,2 миллиона) и заграничные паспорта (5 миллионов), регистрацию по месту пребывания и по месту жительства (3 миллиона), запрашивают разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (1,4 миллиона).

Портал стал очень удобным не только в плане «ассортимента» услуг, но и доступа к нему и способа оплаты.

Оплата доступна с помощью банковской карты, электронных денег, счета мобильного телефона, а также сервисов Apple Pay и Google Pay. В декабре 2017 года появилась возможность оплаты нескольких начислений одной операцией — «Мультиоплата».

С этого госуслуги трансформируются в плане удобства. Идёт разработка суперсервисов. Согласно концепции, услуги сгруппируют по жизненным ситуациям, и граждане смогут получать их комплексно в автоматическом режиме. Пользователей портала приглашают к участиюв их развитии и тестировании — на странице сайта «Суперсервисы» уже доступно 15 прототипов.

Ну а для тех жителей, которые не могут разобраться во всех этих новшествах и технологиях (и речь сейчас не о суперсервисах пока, а о портале Госуслуг в его привычном виде), существуют контакт-центры поддержки, где вам помогут и всё объяснят.

«В Челябинске действует крупнейший в стране контакт-центр поддержки пользователей портала госуслуг. Ежегодно специалисты нашего центра консультируют около 9 миллионов россиян, которые позвонили или написали в контакт-центр по вопросам предоставления госуслуг», — рассказала региональный директор контакт-центра по Уралу ПАО «Ростелеком» Екатерина Белоярова.

Кстати, в честь 10-летия портала госуслуги в Челябинской области наградили 2-хмиллионного пользователя. Это Мария Петрова из села Миасское, девушке 14 лет, она зарегистрировалась на портале чтобы освоить его и в качестве волонтера помогать в МФЦ. Девушку поздравили министр информационных технологий и связи региона Александр Козлов и руководитель федерального контакт-центра Госуслуг «Ростелекома» Екатерина Белоярова.

Государственным заказчиком и владельцем портала госуслуг является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Оператором портала госуслуг выступает ПАО «Ростелеком» при участии АО «РТ Лабс».

Exit mobile version