Жизнь без стакана

Алкоголь – не наркотики, считают любители горячительных напитков, а значит, и вред от него не тот
Между тем врачи-наркологи затрудняются «отдать приоритет» одному из этих психоактивных веществ. И алкоголизм, 
и наркомания с огромным трудом поддаются лечению, утверждают они. И кому проще избавиться 
от зависимости – алкоголику или наркоману – это еще вопрос. 
Не случайно в последнее время власти всех уровней так активно взялись за решение главной беды россиян – чрезмерного потребления горячительных напитков.
Очередным шагом стал внесенный на днях в Госдуму законопроект о продаже алкоголя и сигарет только в специализированных магазинах. Торговые точки, в которых могут продавать табак и спиртное, будут иметь особый режим работы. Также может быть введена административная ответственность за допуск в эти магазины подростков. 
О необходимости торговли алкоголем только в розничных магазинах российские законодатели в последние годы говорили неоднократно. Недавно думцы выразили намерение предложить еще более жесткие меры, если увеличение штрафов за продажу алкоголя детям не сработает. Еще дальше пошел губернатор Челябинской области Михаил Юревич. Уже до конца года он собирается подписать специальное антиалкогольное постановление, согласно которому до восьмидесяти процентов магазинов, расположенных в жилых домах Челябинска и Магнитогорска, могут прекратить свое существование. Согласно проекту документа, минимальный размер торговой и складской площади реализующих алкогольную продукцию магазинов увеличивается с пятидесяти до ста квадратных метров. Впоследствии этот подход может распространиться и на торговлю пивом. 
Нововведение вызвало бурную реакцию представителей малого предпринимательства, который может лишиться столь выгодного бизнеса. Областные власти обычно поддерживают малый бизнес во всех начинаниях, но только не на этот раз. Оно и понятно: на другой чаше весов лежат многочисленные жалобы горожан на неудобства, которые причиняет практика продажи спиртного на каждом углу. Только за последние два месяца в областное министерство сельского хозяйства (в его функции входит выдача лицензий на реализацию алкоголя) пришло около пяти сотен таких заявлений. Жалобы на нарушения общественного порядка, санитарных норм и прочие неприятности, связанные с мелкорозничной торговлей спиртным, поступают также в Роспотребнадзор, прокуратуру и другие инстанции. 
Наконец-то на государственном уровне постепенно, шаг за шагом, взялись за искоренение извечного российского зла – «зеленого змия»,  радуется и главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. По его мнению, надо действовать постепенно, терпеливо. Ведь прежние антиалкогольные кампании, когда хотели добиться всего и сразу, результатов не принесли. Хотя историю они имеют солидную. Еще в 1914 году депутат Челышев внес в Думу закон «Об искоренении на вечные времена в России пьянства». И тогда Ллойд Джордж, британский политический деятель, близкий друг Уинстона Черчилля, заметил: пока для мужчины алкоголь будет доступен на каждом шагу, пьянство не искоренишь. Время показало, насколько британец оказался прав.
Не стоит забывать, что алкоголизм – это проблема не только самих пьющих, но и их семей. Близкие, живущие с «чрезмерно употребляющим», страдают не меньше своего больного родственника, они считают себя виноватыми в том, что не смогли решить эту болезненную для семьи проблему. Мечутся, ищут самые разные способы и возможности лечения алкоголизма, даже впадают в отчаяние. Не случайно при обществе анонимных алкоголиков созданы группы взаимопомощи для родственников, которые называются «Ал-Анон». Есть они и в Магнитогорске. Такие семейные группы – это содружество родственников и друзей алкоголиков, которые делятся своим опытом, силой и надеждой, чтобы решить общую для всех проблему. 
«Ал-Анон» не связан ни с какой сектой, вероисповеданием, политической группировкой. Члены группы не участвуют ни в каких спорах, не выступают ни за, ни против каких бы то ни было акций. Членство в группе совершенно бесплатное, за счет собственных добровольных пожертвований. Просто эти люди по-своему вместе пытаются решить общую проблему. 
Exit mobile version