Спасаем машину в мороз. Что делать, если автомобиль не заводится?

Магнитогорск. Зимняя напасть любит вставить палки в колёса. Часто бывает, что нужно спешить по делам, а ваша карета превратилась в тыкву. Разберёмся в причинах, а также в том, как вашу тыкву расколдовать.

И начнём не с зимы – с подготовки к зиме! Опытные автомобилисты знают, что перед холодами следует убедиться, что в двигатель залито масло нужной вязкости, используется зимнее топливо, а ваш аккумулятор полностью исправен. Нужно проверить уровень электролитов в нём, если надо – добавить дистиллированной воды и поднять плотность – погонять аккумулятор на мало токе, пока не поднимется плотность. Лучше доверить дело умельцу, автомеханику, у него заодно найдётся нужное оборудование.

Когда вы садитесь в машину и пытаетесь её завести, а она не заводится сразу – не паникуйте. Запуск может длиться не более 15-20 секунд. После – поверните ключ обратно и подождите, пусть аккумулятор немного отдохнёт. Если машина всё же не завелась – думаем, что делать дальше.

Есть несколько самых распространённых причин. И первая…

аккумулятор

Простояв долго на морозе, даже новенький аккумулятор разрядится. Даже если не полностью, то его заряда может не хватить, чтобы запустить ваше авто.

Как понять что дело в нём? Взгляните на стартер – он будет очень медленно и лениво поворачиваться.

Решение здесь зависит от ситуации. Первое – профилактическое – на ночь уносить аккумулятор домой, где ему будет тепло и комфортно. Но если вы этого уже не сделали, а проблему надо решать, то можно подзарядиться от чужого аккумулятора. Незнакомый водитель наверняка войдёт в положение, главное, чтобы был специальный кабель. Вообще, перед «прикуриванием» следует всё-таки отогреть аккумулятор, иначе «спасибо» он вам не скажет.

Подзаряжаются следующим образом: для начала второму водителю нужно заглушить машину. Берёте два провода для аккумуляторов, которые называются у автомобилистов «крокодилами». Красным проводом соединяете «плюс» заряженного аккумулятора и «плюс» разряженного. Чёрным проводом соединяете «минус» заряженного аккумулятора с любой частью кузова (не окрашенной) или к двигателю вашей машины, но подальше от движущихся частей.

Помните несколько принципиально важных моментов:

  1. Нежелательно «прикуривать» от аккумулятора, который по ёмкости отличается от вашего.
  2. Запускать двигатели на вашей машине и машине соседа одновременно нельзя (есть риск, что сгорят предохранители).
  3. «Прикуривать» можно только исправный автомобиль, иначе разрядите чужой аккумулятор.

Мотор запустился – снимаете «крокодилы» в обратной последовательности (сначала отсоединяете «минус», потом «плюс»).

Если мотор не запустился, то сначала заводите автомобиль-донор. Ждите минут 10-15 (пока идёт зарядка) и наблюдайте за своим аккумулятором. Подождали – нужно заглушить мотор машины-донора (помним, что нельзя запускать оба двигателя одновременно) и снова попытаться завестись.

Если машина не завелась после двух-трёх попыток, оставьте эту затею: проблема не в разряде.

Ещё один способ прикурить – использовать «пускач» для аккумулятора. Плюсы: меньше мороки и и больше пользы для электронного блока управления двигателем

Кстати, если вы «прикурили» – не торопитесь глушить двигатель, воспользовавшись машиной, он должен проработать около часа, чтобы аккумулятор пришёл в норму.

Иногда окажется оправданной покупка нового аккумулятора.

Итак, если дело не в аккумуляторе, то, возможно, проблемой стало…

топливо

Летнее и зимнее топливо – отличаются, разумеется, летний бензин при низких температурах затвердевает, какая уж тут езда? Решение тут только одно – отогреть машину в тёплом помещении. Автохимия не поможет. Возможно, придётся допустить и эвакуацию.

Кстати, летнее топливо могут продать под видом зимнего, так что заправляйте вашу машину только в проверенных местах. Зимнее дизельное топливо с начала декабря до конца февраля также есть в арсенале заправок. Работает при температуре до минус 20 по Цельсию. Хороший вариант – дизельное топливо с аддитивами, работает и при суровых холодах ниже минус 20. Можно найти на некоторых заправках, а можно купить аддитивы отдельно и самому добавить в топливную жидкость.

Некачественное топливо, кстати, может стать причиной того, что жидкость замёрзнет, скажем, в топливном насосе. Включаешь зажигание, а никакого гула не следует. И тогда вновь решением станет отогревание авто в тёплом помещении.

масло

Масло на морозе тоже может загустеть, и тогда стартер не сможет запустить коленвал. Решение – замена масла 10W на 0W или на 5W (какое масло заливать – зависит от движка, старый он у вас или новый). Проблематично, конечно, но ничего не поделать.

свечи

Если ездите на дизельной машине, то, возможно, вышли из строя свечи зажигания. Свечи как раз и нужны для зимы, чтобы разогреть холодное топливо, иначе авто не поедет. Обычно проблема с ними не сразу становится критической. Свечи, как в плохом фильме ужасов, исчезают по одному. Если вы заметили, что после запуска выхлопной дым – белый, мотор трясётся – лучше поменяйте их, причём комплектом, даже если сгорела лишь одна свеча. Обратитесь к автомеханику.

Ну и, если у вас всё заработало, запустилось, то перейдём к следующему моменту.

температура и двигатель

Перед поездкой машину нужно прогреть, даже если она новая (что бы вам ни сказали при продаже авто). Времени отнимет совсем немного. Не новую машину придётся греть дольше, в зависимости от двигателя. Инжекторный потребует двух-трёх минут, а карбюраторный – 10-15.

Правда, не нужно забывать: в России, как и в странах Европы, запрещено прогревать машину на холостом ходу дольше пяти минут. Мотор у дизельных машин вообще не прогреется стоя.

Помните: прогрели мотор – сначала ездите плавно, аккуратно. Как с опасными животными – никаких резких движений, никаких ускорений.   

Это были именно зимние причины, хотя зимой может произойти всё то же самое, что и летом.

Exit mobile version