Регион. Случаи мошенничества в последнее время стали напоминать эпидемию. Львиная их доля связана со звонками.
Мошенники звонят и выманивают у доверчивых граждан конфиденциальную информацию по банковским картам. Любимый приём (видимо, самый убедительный), когда «сотрудник банка» по телефону сообщает жертве: «С вашей картой кто-то проводит подозрительную операцию. А сообщите-ка нам секретные данные карты и трёхзначный код на обратной стороне!»
В результате у гражданина на счету нулевой баланс.
Казалось бы, вновь и вновь полиция напоминает, что тайную информацию нужно держать в тайне. Тем не менее, история повторяется по привычной схеме. То и дело новые случаи.
Полиция Челябинской области решила расставить все точки над «i» и обратилась за инструкцией к заместителю управления Челябинского отделения ПАО Сбербанк Андрею Антонову.
Он чётко объяснил, как распознать мошенника и не попасться на крючок.
- Если вам звонит сотрудник банка, он никогда не спросит реквизиты, cvv-код и pin-код.
- Сотрудник банка обратится к вам по имени и отчеству.
- Разговор закончится необходимостью подтвердить операцию либо обратиться в отделение банка.
- При любой операции, которая вызывает у вас сомнение, необходимо взять паузу и обратиться в колл-центр (официальные телефоны Сбербанка: 900, 8 800 555 55 503, 8 495 500 55 50). В колл-центре поинтересуйтесь, действительно ли необходимо проводить данную операцию.
- А главное – храните в тайне номер карты, секретные коды и коды подтверждения операции, которые приходят вам в смс.