Пешеход всегда прав! Ну, почти. Как правильно переходить дорогу к трамваю

ограничение движения трамваев

Магнитогорск. Некоторые пассажиры магнитогорских трамваев демонстрируют чудеса беспечности. Они бегут с тротуара к подходящему транспорту прямо перед носом у машин, когда вагон ещё не остановился.

Если при переходе зебры жители в большинстве своём ждут зелёный, стараются перейти в положенном месте, то, спеша с тротуара к замощённым трамвайным путям, многие вдруг меняют приоритеты. И не в пользу дорожной безопасности.

Действительно, чтобы идти на замощённую остановку трамвая, которая практически не отделена от проезжей части, приходится двигаться не по переходу. И порой непонятно как. Если не знать правило. А может, его забыли или предпочли забыть. Тем не менее, правило есть – и железное. Это пункт 4.8 ПДД РФ. Он гласит: в ожидании трамвая на замощённых путях находиться запрещено!

«Ожидать общественный транспорт разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки», – напоминают сотрудники госавтоинспекции.

То есть, двигаться можно к уже открытым дверям остановившегося транспорта. Об этом, как мы часто можем наблюдать, многие не слышали. Трамвай, кстати, обязательно вас подождёт, и никто никуда не опоздает.

А вот когда трамвай остановился и пешеход получает преимущество на дороге, в силу вступает пункт 14.6 Правил дорожного движения. Водитель обязан затормозить перед трамвайной остановкой и пропустить пешехода. А ещё перед такими участками дороги следует сбавить скорость.  

Аварий с участием спешащих на трамвай сравнительно мало по Магнитогорску. Но это, надо полагать, заслуга водителей.

«Я не люблю проезжать по Карла Маркса, – признался обеспокоенный водитель Магнитки. – Потому что знаю: обязательно найдётся пешеход, который побежит к путям, когда трамвай ещё не подошёл. Все водители знают об этом, и заранее останавливаются возле таких остановок, даже если трамвай ещё только на подходе. Ведь даже при низкой скорости тормозной путь всё равно составляет несколько метров. Одна несознательная бабушка ударила мою машину клюкой: я поворачивал с Карла Маркса по замощённым трамвайным путям, а она резко выскочила на то место, где обычно стоит трамвай. Я ей посигналил, а она ещё и рассердилась, хотя сама создала угрозу аварии».

Нарушая правило, учитывайте: везёт не всем. Всё же были жертвы, понадеявшиеся на «авось».

«В текущем году на территории Магнитогорска зарегистрирован факт ДТП при подобных обстоятельствах. 29 октября 2019 года в 10.00 водитель 1941 года рождения управляя автомобилем Рено Меган следовал по улице Московская со стороны ул. Бехтерева в сторону Н. Шишки и напротив дома №21 по улице Московская совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть к подъезжающему к остановке трамваю. В результате ДТП женщина-пешеход 1960 года рождения получила множественные ушибы тканей головы, туловища, конечностей. Пострадавшей назначено амбулаторное лечение», – сообщили в ГИБДД.

В прошлом году пострадал ребёнок – 10 сентября напротив дома №22 по улице Комсомольская. Восьмиклассник высаживался из транспорта. Мальчик получил закрытый перелом голени со смещением и был госпитализирован.

Добавим, что, к посадочной площадке, если трамвайная остановка таковой оборудована (в Магнитогорске подобная есть на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Грязнова) – можно подходить по пешеходному переходу по разрешающему сигналу светофора.
И даже если вы не нарушаете никаких правил, то, выходя к своему транспорту, всё же оглянитесь по сторонам, особенно, если выдвигаетесь из-за какой-нибудь машины. Убедитесь в своей безопасности.

Exit mobile version