Походы Белова

Каждый год преподаватель МГТУ совершает волшебство

На каникулах, на коротеньких майских или ноябрьских праздниках он дарит людям заряд энергии и позитива.
«Походы Белова» гремят далеко за пределами университета. Этот год не стал исключением. Пятнадцать ребят – первокурсники, более старшие ребята, просто преданные Валерию Константиновичу люди – покорили гору, южно-уральский Шалом.
Второкурсница Анастасия Лошкарева рассказала:
– Я раньше была на сплавах и, когда Валерий Константинович предложил пеший поход, сразу согласилась. Заряд бодрости, удовольствие от красивейшей природы, песни у костра, новые друзья и впечатления, невероятная энергия, активность, живой ум самого Белова – новые ощущения, которые надо переживать, чтобы не терять вкус к жизни.
Дмитрий Назаров, II курс:
– Кто-то ищет в походе отдых от городской суеты, кто-то – единение с природой, для кого-то это возможность встретить старых друзей. Я шел, чтобы узнать, кто я на самом деле. До середины первого дня не было ничего необычного: добрались до Арши, прошли пять километров. После обеда я и мой друг Александр стали отрываться от группы. Когда мы были впереди инструктора метров на двести, услышали: «Стойте, лоси!» Остановились, огляделись, но никаких лосей не увидели. После этого с привала мы уходили последними. Переправились через Юрюзань. Ну а дальше – монотонный подъем по тайге и главный вопрос: «Высота?..» Потому что 300 метров по горизонтам и 300 метров вверх – это не одно и то же. Наградой была замечательная поляна для стоянки, где мы разбили базовый лагерь.
На следующий день выдвинулись на восхождение. В рюкзаках – теплые куртки и немного еды, в душе – хорошее настроение, подаренное теплым солнцем и безоблачным небом. Тут-то и началась настоящая работа: переправа вброд через реку, заболоченные поляны, таежный бурелом, каменные распадки. Сказать, что с нас сошло сто потов, – не сказать ничего. Мы у подножья Шалома. Зарядившись хорошим настроением, надев теплые куртки, начинаем восхождение.
Чем выше мы поднимались, тем сильнее захватывало дух от увиденного: перед нашим взором хребет за хребтом появлялись горы Южного Урала, а облака, казалось, можно рукой потрогать. Сама вершина невообразимо красива: камни сложены словно замок. Вот виднеется сторожевая башня, вон и главная башня – донжон впереди, а на крыше висит… шарик. Как мы узнали из записки, неделей ранее другая группа побывала на Шаломе и оставила этот самый шарик.
Вот и мы на вершине. Весь Южный Урал у наших ног. Реки, озера, поляны – все как на ладони, только Иремель и Ямантау смотрят на нас свысока.
В конце сентября Валерий Константинович планирует покорить одну из вершин хребта-тысячника Кумардак. И там обязательно споет: «Сакура, Катана, Саке».