Коллекторский беспредел. «МР» знает, как дать отпор навязчивым маргиналам

Магнитогорск. Выполняя миссию «выбить долг любой ценой», микрофинансовые компании могут перейти все разумные границы. С этим столкнулась жительница Магнитки.

Она — ни заёмщик, ни даже поручитель. Близкая родственница указала её номер как дополнительный, когда брала займ в микрофинансовой организации. В итоге не смогла в нужный срок вернуть деньги, и коллекторы принялись за дело. Звонки родственнице, чей номер указала должница, начались невинно: коллекторы первое время поддерживали вежливый деловой тон. Но когда это не принесло для них нужного результата — устроили настоящую травлю. Они стали круглосуточно обрывать телефон «дополнительного контактного лица». Коллекторы перешли на оскорбления, постоянно требуют информацию по заёмщику, спрашивают, когда долг будет выплачен. Но и этого безобразия мало! По словам женщины, специалисты по выбиванию долгов, пытаясь побить все рекорды по настойчивости, обманным путём выяснили, где работает родственница горе-заёмщицы и стали без конца названивать туда. Они матом кричат на сотрудников женщины и говорят, что якобы именно она должна им денег.

Что же делать, если коллекторы таким образом пытаются испортить жизнь? К счастью, управа на них имеется — Центральный банк России. Жертва специалистов по работе с долгами имеет право обратиться туда.

«Человек может подать жалобу на действия микрофинансовой организации в Банк России, — сообщили в Центробанке. — У нас есть служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг. Направить обращение можно через интернет приёмную, которая есть на нашем главном сайте — www.cbr.ru».

Подать жалобу можно здесь или по Почте России по адресу 107 016 Москва, улица Неглинная, 12. Либо можно обратиться непосредственно в территориальное учреждение Банка России поблизости.

Сотрудник Банка России подробно проинструктировал, как правильно подать такое обращение:

После предоставления этой информации в установленный законодательством срок проведут проверку, о результатах которой заявителю обязательно сообщат.

А ещё вы имеете полное право в такой ситуации потребовать от микрофинансовой компании удалить свой номер из её базы данных. В адрес организации следует отправить заявление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В приложении должны быть копии документов, доказывающих принадлежность абоненту номера телефона, на которой осуществляются звонки (копию абонентского договора либо справку от оператора). Надо подтвердить, что данный человек не является стороной по договору займа.

А если действия коллекторов содержат признаки уголовного преступления — угрозы жизни или здоровью, хулиганские действия — не лишним будет обратиться в полицию или прокуратуру.

В данном случае имеют место быть оскорбления, а это — статья.

«За такие действия привлекают к ответственности по статье 5.61 «Унижение чести и достоинства в неприличной форме» по кодексу Административных правонарушений», — сообщили в пресс-службе УМВД Магнитогорска. — Если гражданин считает, что в отношении него совершались противоправные действия — он может сообщить в правоохранительные органы, полиция будет разбираться в обстоятельствах».

Exit mobile version