Берегись автомобиля…

В Госдуме предлагают сажать нетрезвых водителей в тюрьму, отбирать машины, а штрафы поднять в 20 раз
Идея серьезно ужесточить ответственность за пьянство 
за рулем у чиновников 
и законодателей в очередной раз вышла на первый план после тяжелой автокатастрофы, происшедшей в выходные 
в Москве. 
Многих простых смертных граждан это решение чувствительно обрадовало («давно пора!»), но одновременно и вынудило выразить самое болезненное раздражение: «Стыд-позор! Неужели для того, чтобы навести элементарный порядок, власти непременно надо, чтобы пьяный электромонтер за рулем «Тойоты» снес автобусную остановку и задавил насмерть семь человек, пятеро из которых были дети-сироты?» Убийце «светит» от пяти до девяти лет. И это еще один повод для возмущения общественности: «Такое наказание наш справедливый суд дает за семь смертей? Да судить такой суд надо! На одну скамейку с водителями, которые, садясь за руль, опрокидывают пару стаканов «молочка из-под бешеной коровки».
Сейчас максимальное наказание, которое грозит водителю за езду в нетрезвом состоянии, – лишение прав на срок от полутора до двух лет. За повторную «пьянку» нарушителя оштрафуют на 5000 рублей и лишат прав уже на три года. Если водителя поймают нетрезвым и уже без прав, ему грозит административный арест на 15 суток.
Глава рабочей группы Госдумы Вячеслав Лысаков считает, что штраф должен исчисляться несколькими нулями – это могут быть 100 тысяч, 500 тысяч. 
Серьезное ужесточение будет грозить водителям, которые повторно попадутся с алкоголем в крови. В отношении рецидивистов могут ввести уголовную ответст-венность, подразумевающую реальный срок лишения свободы. Лысаков предлагает отправлять таких нарушителей на год в колонию общего режима. Кроме того, депутат рекомендует конфисковать автомобили у водителей-рецидивистов, а в случае, если человек управлял машиной по доверенности, забирать машину у владельца. Механизм, как это будет прописано законодательно, в октябре обсудит рабочая группа. «Если человек неадекватен, то его нужно изолировать и изъять у него повышенный источник опасности», – поясняет Лысаков.
Глава комитета Госдумы Ирина Яровая предлагает наказывать пьяного виновника ДТП со смертельным исходом так же, как за умышленное убийство. «Наши предложения по защите граждан от наркоманов и пьяниц за рулем будут носить жесткий характер, – пояснила депутат. – Пьяные, находящиеся в наркотическом угаре водители, осознанно садясь за руль, покушаются на жизнь граждан, безразлично относятся к возможным последствиям», – заявила Яровая. По статье 105 УК РФ умышленное убийство карается лишением свободы на срок до двадцати лет, а в случае с гибелью двух и более лиц – вплоть до пожизненного лишения свободы.
Вроде бы все правильно, так и надо. Сурово наказывать пьяных водителей необходимо: чем жестче, тем лучше. Ведь хорошо известно: наш водила, даже если и пьян в сопли, все равно будет утверждать, что пил квас и запивал кефиром и потому отказался от медосвидетельствования, – «так что нет у вас методов против Кости Сопрыкина…» Однако же думается, нельзя забывать о том, что это, извините за выражение, «взяткоемкая» тема. А это значит, что, сочиняя самые беспощадные законы для убийц, необходимо предусмотреть и «побочные эффекты». Ведь, к сожалению, жизнь показывает, что любое ужесточение штрафных санкций за нарушение ПДД у нас ведет лишь к увеличению сумм взяток. И чем серьезнее штраф за нарушение, тем более «принципиальным» становится инспектор.
Это обстоятельство эффективно стимулирует современный фольклор, в формате которого широко распространена ехидная народная статистика: ежедневно по вине пьяных водителей сотни гаишников берут взятки. Инспекторы начинают хорошо питаться и толстеют. Доказано, что гаишники за месяц поправляются на 10 кг. Водитель, не садись пьяным за руль! Спаси гаишников от ожирения!
Словом, упомянутое народное творчество содержит прямой намек: опять даже вполне трезвые водители будут поднимать благосостояние дорожных инспекторов. Вот довольно удачное подражание Лермонтову: «Скажи-ка, дядя, ведь не даром ты спрятался в кустах с радаром?»
Exit mobile version