Какая только живность
не обосновывается на жительство в наших садах
несколько лет кряду в нашем саду обитало семейство сов. Родителей мы не видели, а на птенцов не то что налюбовались от души –
мы от них настрадались.
Гнездо совы устроили на большой сосне, что растет возле дома. Днем совята сидели на ее толстых ветках, смешно вращали головами и таращили свои огромные глаза, следя за нашими передвижениями, хотя почему-то утверждают, что при свете совы ничего не видят. Все бы ничего, но от подрастающих совят ночью не было житья. Как только смеркалось, они начинали пронзительно пищать. Несмолкаемый писк стоял чуть ли не до самого утра – птенцы звали родителей, требуя поесть. Следы пиршества (придушенных мышей) мы периодически обнаруживали под сосной. Наверное, малыши по неопытности роняли свою добычу, а опуститься за ней не могли: летать-то еще не научились.
В этом году мы вздохнули свободно – птицы переселились подальше от нас. Страдали уже другие. Зато у нас появились новые соседи. Многие недолюбливают ворон, а зря, это очень умные птицы. В этом убедились на своем опыте. Наш участок расположен на краю садового товарищества. Слева от забора он отгорожен лесозащиткой, вот в ней-то, рядышком с нами, вороны свили гнездо. Прошло время, и у вороны появились два маленьких вороненка, которых она стала учить летать прямо на нашем огороде. Ворона каркает, зовет своих малышей: «Полетели!» – и они неловко, как-то боком «выруливают» из-за деревьев.
Время шло, птенцы росли. Мы всей семьей понемногу их подкармливали. Ворона перестала нас пугаться, поднимать гвалт при виде людей – поняла, что мы не причиним ее семейству вреда.
Прошедшее лето выдалось на редкость жарким, и я была вынуждена каждое утро из шланга поливать грядки. Воронята тут как тут, крутятся под ногами, пытаются залезть под струю воды. Решила устроить им душ – направила на них тонкую струю воды. Как же им понравилось это купание! Так и приходили они ко мне каждое утро душ принимать. А еще воронята стали перенимать повадки нашей собаки: она лает на прохожих, и они сверху каркают. Она встречает нас веселым лаем, и воронята ей вторят. Потом птенцы повадились летать на прогулку с собакой. Долетят с нами до берега Урала, сядут неподалеку на дерево, подождут – и обратно все вместе.
Вот так и прижилась у нас эта необычная семья.